Бланк претензии в банк

К сожалению, на сегодняшний день достаточно часто имеют место ситуации, когда сотрудники банковских организаций нарушают права собственных клиентов. В данной статье разберёмся, как и куда жаловаться.

Белая и чёрная зарплата — кому жаловаться?

Отличия претензии от жалобы

В юридической практике претензионное письмо принято считать последним шагом в досудебном урегулировании споров. Для того чтобы документ был классифицирован как полноценная претензия в банк, в нем должны содержаться:

  • Ссылка на заключенный договор, оформленной в письменном виде (номер, дата заключения и указание на пункты соглашения, которые были нарушены);
  • четко сформулированные требования;
  • сумма претензии;
  • срок, отведенный на исправление нарушений, по истечению которого можно начинать искать юриста и составлять исковое заявление;
  • определение дальнейших действий – логически верным сценарием развития ситуации станет обращение пострадавшей стороны в суд, об этом в претензии упоминают обязательно.

Между тем, жалоба же имеет более свободную структуру и может быть составлена в абсолютно произвольной форме. В отличие от претензии, она попадётся не в банковскую организацию, а в прокуратуру или иной уполномоченный государственный орган.

Клиент может затрагивать в ней не только денежные вопросы, но и даже случаи, когда поведение сотрудников затронуло его личные неимущественные права.

Алименты, если ребёнок умер

Сроки дачи ответа на претензию

Сроки дачи ответа на официальную претензию определены Законом о Защите прав потребителей (№ 2300-1 от 1992 года), согласно которому ждать ответа придется в течение от 10 до 30 календарных дней. Если в течение месяца ответа не поступило, можно смело обращаться с исковым заявлением в суд.

Важно! По делам о защите прав потребителей досудебный порядок урегулирования споров является обязательным

Берутся ли алименты с пенсии?

Основания для составления претензии в банк

Основания для направления претензионной бумаги в банк должны иметь материальную природу. Требования, направленные на устранение нефинансовых нарушений или изменение организации работы с посетителями банка, излагаются в виде жалобы или простого письменного обращения.

Как показывает судебная практика, наиболее часто встречающиеся поводы составления претензионного письма в банк:

  • неправомерное списание средств с текущего или карточного счета;
  • навязанные дополнительные платежи;
  • взимание завышенной комиссии или платежей, о которых ранее клиент не был проинформирован;
  • нарушение сроков проведения операций или предоставления услуг;
  • одностороннее изменение условий уже подписанного договора;
  • другие ситуации, в которых из-за действий или бездействия работников банка клиент получил материальный, финансовый или репутационный ущерб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *