«Тарифы вырастут в два раза». Что изменит новый закон о такси

Проверки для водителей, налоговые платежи, мелкие заработной платы и высочайшие ставки — с чем столкнется сфера такси после принятия соответственного закона и как это воздействует на бизнес

Обсуждение закона о такси, бывш?? принят в первом чтении Государственной Думой еще в 2018 г., интенсивно возобновилось посреди сентября этого года. Было установлено, что документов о регулировании рынка извоза разрабатывается несколько, какие-то проекты Государственная дума  уже успела отклонить и отправить на доработку.

     А тот самый главный закон о такси уже много раз переписали и пока не показывают даже первоначальным авторам.

Ежедневно возникают новые сообщения: ставки возрастут на четверть, таксистам урежут заработную плату, трудиться в такси смогут самозанятые. Мы связались с представителями профессионального союза такси, разрабами закона и агрегаторами транспортировок, чтоб выяснить, как скоро воспримут новый закон, что в нем будет и как это отразится на тарифах и малом бизнесе.

Переписали 10 раз

Закон о такси начали готовить еще в прошедшем созыве Государственной Думы. Потому что у каждого участника рынка такси — водителей, агрегаторов, клиентов, есть свои интересы, которые нередко взаимоисключают требования друг дружку, создатели попробовали  найти взвешенную позицию, которая бы устроила всех. В изначальном варианте документа текст,которого прошел все согласования с ведомствами, предусматривались жесткие санкции: для агрегаторов штрафы в 500 тысяч рублей, блокировка и остановка деятельности в случае повторных нарушений, для таксистов — 30 тысяч штрафа и лишение прав на полгода.

Но тогда закон не успели принять и ввести  к концу созыва, и он был переслан в профильный комитет по транспорту и строительству.

Об этом в беседе с одним их корреспондентов рассказал депутат Государственной думы и автор этого законопроекта Вячеслав Лысаков.

Далее закон подвергался несколько раз изменению и доработки ньюансов.  Но основной текст и посыл оставался.

После комитет строительства переписал закон до неузнаваемости.

«Была полностью изменена концепция, вместо минимизации фильтров и различных препон для участников рынка в сфере госрегулирования такси, таких препон стало максимум и самое страшное — дали компетенции субъектам, а этого делать нельзя, это приведет к коррупции, когда в регионах будут работать 2-3 прикормленные компании», — вспоминает Лысаков.

По словам депутата, за пару лет,текст и смысл изменили до невозможности. Есть там вещи, которые невозможно исполнить без изменения трудового кодекса. Есть вещи, которые дают избыточные полномочия субъектам.

Много административных барьеров. Посудите сами. Например, требования к соискателю на получение разрешения такси, сейчас следующие: машину нужно покрасить в цвет такси, обвесить ее шашками, установить фонарь, получить желтый номер, и только потом этого подать заявку в Дептранс. Нет разницы между кандидатами в таксисты и таксистами. И обязательно нужно предоставить справку о стоянке, где будут хранить машину. И если разрешение человеку не дают, то что ему потом делать с этой машиной», — негодует депутат.

Приложения, квоты и ответственность

Агрегаторов такси подключили к обсуждению закона о такси относительно недавно, но они уже смогли сформулировать позицию бизнеса по ключевым пунктам данного законопроекта и войти в рабочую группу по итогам круглого стола в РСПП. Как нам рассказали в пресс-службе «Яндекса», сегодня, в частности, важно отобразить уровень цифровизации, который достигнут благодаря онлайн службам заказа такси.

Новый закон предлагает устанавливать тахографы для строго контроля за водителем и его состоянием . Представитель агрегатора считает, что более эффективно расширить список технических средств — уже сейчас есть программы в телефонах водителей и специальные камеры, которые контролируют скорость, манеру вождения и внимание таксиста. Также обсуждается введение квот.

«По нашим данным, даже минимальное вмешательство в рыночное ценообразование приведет к падению количества поездок и негативно скажется на заработке водителей. Также у многих сервисов уже есть работающие программы страхования поездок, эту практику можно распространить на всю страну. А состояние водителя и состояние машины можно проверять дистанционно — дистанционные медицинские осмотры проверяют температуру и давление, можно удаленно проверять состояние машины с помощью фотоконтроля. Конечно, никто не предлагает отменять классические способы контроля, но нужно вводить и цифровые меры контроля за проблемами», — уверены в «Яндексе».

     Сейчас же активно обсуждается создание     правовых условий для работы самозанятых в такси .

Агрегаторы уверены, что если голос рабочей группы при РСПП не будет услышан и проект ФЗ будет принят в текущей редакции, которая прописывает тарификацию и квотирование, то о доступном такси, к которому привыкли россияне, можно будет забыть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *