Telegram
Заказать звонок
+7 (495) 744-37-98 Горячая линия 24/7
Задать вопрос Образцы документов Последние консультации Наши юристы Новости Контакты Вход/Регистрация
Заказать звонок
+7 (495) 744-37-98 Горячая линия 24/7

Восстановление КМБ

Хотите узнать, как решить вашу проблему?

Обращайтесь в форму онлайн-вопроса или звоните по телефону горячей линии.

+7 (495) 744-37-98 Мы работаем 24/7

Что из себя представляет КБМ

Система бонус-малус, или КБМ, появилась в нашей стране 14 лет назад. Тогда казалось, что она поможет снизить стоимость полисов ОСАГО и заставит водителей быть более аккуратными на дороге.

Цель введения этой системы — поощрять тех водителей, которые в течение длительного времени не попадали в аварии по своей вине. Для этого используется специальный показатель безаварийности, который рассчитывается на основе всех лет, в течение которых водитель не становился виновником ДТП.

Если же авария всё же произошла, накопленные баллы сгорают. Интересно, что система учитывает не только поощрения, но и наказания. Водители, которые часто становятся виновниками аварий, будут платить больше в следующем году, чем те, кто только недавно получил права или долго не попадал в подобные ситуации.

Когда страховщик не находит данных

На практике можно столкнуться с ситуацией, когда, несмотря на большой водительский стаж и безупречную репутацию, коэффициент бонус-малус (КБМ) устанавливается страховщиком слишком высоким, иногда даже на уровне единицы, как у новичков. В таких случаях необходимо выяснить причины этой ситуации и найти способы её исправления.

Обычно ошибки в данных КБМ происходят по следующим причинам:

  • Автовладелец неправильно рассчитал свой КБМ. Как рассчитать КБМ, мы уже говорили, главное — точно знать период безаварийной езды.
  • Ошибки в базе Российского союза автостраховщиков (РСА). Система начала работу в 2012 году, но до сих пор иногда возникают неточности. Это связано с тем, что до этого периода у каждой страховой компании были свои данные, которые при смешивании с показателями других фирм могут давать сбои и выдавать неверные цифры.
  • Страховой агент допустил ошибку. Не стоит упускать этот момент из виду, лучше попросить всё перепроверить.

Редко встречающиеся ошибки

Иногда водитель может столкнуться с тем, что его показатель безаварийности не учитывается по следующим причинам:

  • Смена водительского удостоверения. Если в водительские права вносятся новые данные, страховая компания должна быть об этом уведомлена. По закону, если водитель не уведомил страховщика об изменениях в документе, то в случае страхового случая компания имеет право отказать в выплате. В большинстве случаев суд поддерживает сторону страховой компании, позволяя ей расторгнуть договор с владельцем автомобиля. В такой ситуации не стоит рассчитывать на скидки по полису.
  • Банкротство страховой компании. Законодательно не установлены сроки, в течение которых данные о страховых случаях водителя должны быть внесены в РСА (Российский союз автостраховщиков). Если страховщик признан банкротом, все накопленные данные КБМ (коэффициент бонус-малус) будут аннулированы, если до закрытия фирмы сотрудники не внесли туда изменений о водителе.
  • Ошибки при заполнении персональных данных. Из-за некорректного заполнения фамилии, имени или других данных водителя могут возникнуть проблемы. Поэтому важно лично контролировать этот процесс, чтобы избежать неприятных ситуаций в будущем.

Процедура восстановления коэффициента

Можно ли восстановить КБМ через ЦБ РФ без оплаты?

Важно понимать, что независимо от причин, по которым страховая компания не предоставляет скидку, водителю следует заранее собрать все необходимые документы, чтобы подтвердить свои слова и право на оплату полиса со скидкой.

Сначала нужно сделать электронные копии следующих документов:

  • паспорта (понадобятся данные с первой страницы);
  • водительских прав;
  • старых и новых экземпляров страховых полисов.

Если старых полисов нет на руках, их можно получить, обратившись с заявлением в страховую компанию. По закону эти документы должны быть предоставлены не позднее чем через три дня.

После того как у вас будут страховые полисы за предыдущие годы, можно приступать к поиску ошибок. Для этого нужно проверить персональные данные полисов за предыдущие годы. Часто ошибка заключается в неправильном заполнении одного из полисов.

Также следует проверить коэффициент КБМ по стоимости внесённой оплаты. Если, например, в 2013 году вы заплатили за полис 2000 рублей, в следующем — 1900 рублей, а в 2015 году опять отдали 2000 рублей, то ошибка, скорее всего, кроется в периоде между 2014 и 2015 годами. Возможны ошибки при внесении данных об автомобиле или владельце. Также нужно быть уверенным, что за этот период вы не были виновником ДТП.

Эти действия помогут в большинстве случаев найти первопричину. После её обнаружения можно переходить к восстановлению КБМ по известным способам.

Обращение в ЦБ РФ

После подачи заявления страховщик должен ответить в течение месяца. Если он не реагирует на обращение, можно написать жалобу через сайт Центрального банка.

Для этого нужно:

  • перейти на сайт и найти раздел с жалобами;
  • выбрать подраздел, который касается ОСАГО, и указать свой вопрос; в нашем случае это будет вопрос о неправильном применении коэффициента КБМ;
  • перейти к написанию жалобы и указать свои контактные данные.

Рассмотрение жалобы может занять до 10 дней, после чего вам придёт ответ по указанным контактам.

Этот способ стоит использовать, только если страховщик намеренно избегает общения и не хочет решать проблему.

У Центрального банка есть эффективные инструменты, которые помогут ему заставить страховую компанию ответить на все претензии.

Обращение в суд

Если все предыдущие шаги не привели к желаемому результату, остаётся последний вариант — обратиться в суд. Для этого нужно собрать все имеющиеся у вас данные о действиях страховой компании:

  • информацию о противоправных действиях;
  • факты обращений в различные инстанции.

Если этих доказательств достаточно, то решение проблемы возьмёт на себя государство. Оно, с высокой вероятностью, найдёт способы повлиять на страховую компанию.

В завершение хочется сказать, что прежде чем объявлять войну страховой компании, стоит попытаться решить проблему мирным путём. Недавние санкции Центрального банка в отношении некоторых крупных компаний показали их готовность действовать в интересах клиентов. Поэтому на данный момент большинство разногласий можно урегулировать внутри самой страховой компании.

Причины потери скидки за безаварийную езду

Раньше, если водитель не использовал автомобиль в течение длительного времени, его коэффициент бонус-малус (КБМ) обнулялся. Теперь КБМ устанавливается 1 апреля и остаётся неизменным в течение года.

Если до наступления следующего 1 апреля водитель попадёт в ДТП и решит оформить страховку ОСАГО, то стоимость полиса будет рассчитана с учётом КБМ на 1 апреля. Однако в некоторых случаях КБМ может быть обнулён.

Ситуации, когда КБМ может быть посчитан неправильно:

  • при оформлении ОСАГО менеджер допустил ошибку в личных данных водителя, например, неправильно указал дату рождения или написал не ту букву в фамилии;
  • страхователь не оформлял ОСАГО больше года;
  • после замены водительского удостоверения страховая компания не передала данные в Российский союз автостраховщиков (РСА);
  • водитель был вписан в полисы других страхователей, у которых более низкий КБМ;
  • страховая компания ликвидирована, поэтому в систему не поступила информация о смене удостоверения или личных данных водителя.

Проверить бонус-малус на сайте РСА

Чтобы проверить коэффициент бонус-малус (КБМ) на сайте РСА, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в раздел «ОСАГО».
  2. Выберите подраздел «Расчёт стоимости ОСАГО».
  3. В открывшейся странице найдите пункт «Проверить КБМ».
  4. В электронной форме введите необходимые данные и нажмите «Применить».

Если вам нужно проверить КБМ для ОСАГО с ограничениями, введите данные водителя, серию и номер водительского удостоверения.

В разделе «Дополнительные сведения» отметьте, если изменялись данные водителя или водительского удостоверения.

Нажмите «Поиск». Система мгновенно рассчитает ваш бонус-малус.

Если рассчитанный коэффициент не совпадает с тем, который применяет страховая компания, вы можете воспользоваться возможностью восстановления КБМ — за плату или бесплатно.

Подать заявление на восстановление КБМ

Если вы обнаружили ошибки в своём КБМ (коэффициенте бонус-малус), вам необходимо обратиться в страховую компанию или Российский союз автостраховщиков (РСА) с заявлением о внесении изменений.

С 1 декабря 2015 года процесс восстановления КБМ в РСА стал более простым и удобным. Для этого вам нужно выполнить следующие шаги:

  1. Подайте заявление в страховую компанию.
  2. Страховщик проверит значение КБМ в автоматизированной информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО).
  3. Если значение КБМ не совпадает, страховщик изменит его и будет использовать новый коэффициент в рамках текущего и будущих договоров.
  4. В случае попадания в ДТП КБМ может быть пересчитан.

Чтобы ваше заявление рассмотрели как можно быстрее, важно чётко сформулировать свои требования. Они должны включать:

  • возврат правильного коэффициента бонус-малус;
  • пересмотр стоимости страховки;
  • возврат излишне уплаченных сумм;
  • внесение правильных сведений в систему АИС ОСАГО;
  • внесение изменений в полис.

В заявлении объясните, каким должен быть ваш коэффициент, и обоснуйте это. К заявлению также необходимо приложить:

  • копию полиса ОСАГО с верными данными;
  • предыдущий полис ОСАГО;
  • копии старого и нового водительского удостоверения;
  • справку из предыдущей страховой компании о том, что не было выплат по причинённому ущербу;
  • документ, подтверждающий изменение фамилии (если это применимо).

Платные сервисы

Услуги по восстановлению КБМ предлагают различные компании, в том числе и на сайтах страховых организаций.

Если вы хотите восстановить КБМ платно, следуйте инструкции:

  1. Выберите сервис по платному восстановлению КБМ.
  2. Заполните заявку, указав свои ФИО, паспортные данные и серию с номером водительского удостоверения.
  3. Укажите номер телефона или адрес электронной почты для обратной связи.
  4. Оплатите услугу.

Примерно в течение суток ваш КБМ вернётся к правильному значению. Уведомление об этом придёт на вашу электронную почту или в виде СМС-сообщения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн
Задать вопрос юристу
Напишите ваш вопрос мы обязательно вам ответим
Отправляя вопрос, вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения
20 Юристов

сейчас онлайн

11 минут

средняя скорость ответа



Все рубрики:

е



Подождите...

Мы готовы вам помочь бесплатно

    Консультант онлайн (Дмитрий Романович)
    Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

    Получите совет юриста за 15 минут!

    Не все поля заполнены

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Не хотите ждать? Звоните:
    +7 495 744-37-98
    Получить ответ
    207 юристов готовы ответить сейчас
    Ответ за 15 минут!
    +