Недобросовестная реклама

В рамках современного российского законодательства под ненадлежащей рекламой чаще всего понимается та реклама, которая размещена или опубликована в нарушение положений Федерального Закона «О рекламе». Эти вопросы входят в компетенцию антимонопольных ведомств.

Не следует путать это понятие с недостоверной рекламой, в которой характеристики продукции искажаются или же называются заведомо неправильные данные. Это лишь частный случай нарушения вышеизложенного законодательства.

Какую рекламу запрещает закон?

1. Рекламу, которая портит репутацию конкурентов и всячески их очерняет;

— Рекламу, в которой сравниваются товары одной компании с другой в негативном ключе;

— Реклама, которая содержит искаженную информацию, из-за которой конкуренты могут понести серьезные убытки.

— Реклама (в том числе и скрытая) алкогольной или табачной продукции, противоправных действий, содержащая ненормальную лексику или описание иных аморальных поступков.

Что ещё запрещено указывать в рекламных публикациях?

— фейковые преимущества определенного товара перед конкурентной продукцией;

— ложные данные о изготовителе товара или самом продавце;

— ложные информацию о количестве призов и времени проведения лотереи;

— ложные сведения о том, что продукция уже понравилась другим людям;

— придуманные данные о том, что товар завоевал множество всевозможных наград и медалей;

— введение в заблуждение по поводу гарантийного обслуживания.

Сущность недобросовестной рекламы

В Федеральном Законе «О рекламе» прямо поясняется, что не допускается создавать недобросовестные рекламные объявления. Всё должно осуществляться в рамках норм действующего отечественного законодательства.

Что делать в случае обнаружения нарушений?

Если Вы считаете, что то или иное рекламное объявление содержит информацию, противоречущую каким либо нормам законодательства в сфере рекламы, Вы вправе обратиться с соответствующей жалобой в Антимонопольную службу, прокуратуру или Роскомнадзор.

Кроме прочего, гражданин, если он считает, что конкретная рекламная публикация нарушает именно его права, вправе обратиться за их защитой в судебные инстанции, где потребовать компенсацию морального вреда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *