Содержание статьи:
В данной статье попробуем разобраться, что из себя представляет досудебная претензия и дополнения к ней, в каких случаях она используется и как правильно составляется.
Дополнение к исковому заявлению
Когда обязанность направления претензии прямо предусмотрена законом, подача искового заявления без предоставления доказательств направления претензии приведет к возвращению иска. И тогда истец будет вынужден сначала направить претензию и только потом вновь обратиться в суд.
Часто претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен самим договором. Хотя в качестве претензии может рассматриваться любая переписка, содержащая требования и позволяющая установить, на основании чего (договора, действия и прочее) направлено такое письмо, рекомендуем в таких случаях составлять досудебную претензию.
Претензионное письмо
Направить претензионное письмо можно в адрес физического или юридического лица, а также государственной организации. Поводом могут послужить следующие причины:
- нарушение сроков поставки товаров или услуг;
- несоответствие поставляемых товаров качеству, указанному в договоре;
- поставка продукции, ассортимент или количество которой не соответствуют заявленным в соглашении;
- несоблюдение сроков обмена продукции ненадлежащего качества;
- несоблюдение контрагентами сроков расчетов за поставленный товар и прочее.
Виды претензий
В зависимости от обстоятельств спорной ситуации различают несколько основных групп претензионных писем:
Письмо-претензия о возврате денежных средств
Отправляют претензионное письмо в адрес поставщика товаров или услуг в случае:
- покупки некачественной продукции;
- получения услуг, не соответствующих нормам и требованиям;
- нарушения сроков, которые отведены законом на ремонт, устранение выявленных дефектов и недостатков;
- предоставления продавцом некорректных сведений о качестве и функциях товара, что повлияло на выбор продукции;
- нарушения сроков обмена товара.
Требование о погашении задолженности
Направляют в адрес получателя товара или услуги, основание для отправки – нарушение сроков оплаты за поставленную продукцию или услуги, а также задолженность по кредитам или займам.
Письмо-претензия о нарушении сроков поставки
Получатель – поставщик, поводом для составления служит несвоевременная отправка товаров или услуг. Срыв сроков поставки – основание взыскать с поставщика неустойку.
Претензионное письмо о неудовлетворительном качестве товара, которое направляют продавцу, сдержит требования о замене продукции или соразмерном уменьшении ее стоимости, либо о расторжении договора с возвратом ранее уплаченных средств.