Содержание статьи:
Для того, чтобы отправиться в путь на поезде, нужно заранее озаботиться покупкой билетов. Вот только бывают ситуации, когда планы внезапно меняются, и поездка срывается. Как же вернуть деньги за билеты в таком случае? Сейчас разберёмся.
Правила возврата железнодорожных билетов
Пассажиру, отказавшемуся от поездки, нужно нюансы про следующие моменты:
- вернуть деньги за проезд можно не позже определённого срока. Даже если поездка сорвалась по уважительным причинам, всё равно установлены временные границы, после которых останется только хранить билет как память;
- в любом случае за возврат будет удержан как минимум кассовый сбор. В остальном же действует правило: чем позже состоялся возврат – тем меньше денег в итоге будет выдано;
- вернуть можно только свой билет, а также билет человека, следующего тем же поездом по тому же маршруту. При этом надо предъявлять и паспорт второго пассажира.
Важно! Возврат билета человека, следующего другим поездом, возможен только при предъявлении нотариальной доверенности, в которой такие полномочия будут указаны.
Сроки возврата билета
Действующее законодательство устанавливает, что возврат может состояться в следующих временных рамках:
- до поездки осталось не менее 8 часов;
- от 8 до 2 часов;
- от 2 часов до отхода поезда и до 12 часов после отправления;
- до 5 суток с момента отправления – в исключительных случаях, если отказ от поездки вызван болезнью, несчастным случаем или иными уважительными причинами.
Важно! В таком случае придётся при возврате билета предъявить документы, которые подтвердят невозможность воспользоваться услугами пассажирских перевозок РЖД.
Сколько теряется денег?
Потеря в деньгах зависит от срока, в течение которого был возвращён билет. Так, если не менее, чем за 8 часов до отхода поезда – будут возвращены стоимость и билета, и плацкарты за исключением удерживаемого кассового сбора. Его размер зависит от действующего тарифа.
Между тем, при стоимости поездки в 600 рублей придётся потерять примерно 180 – 250 рублей, при цене до 1500 – от 200 до 250 рублей, свыше – не менее 400 рублей. Если билет сдан в промежутке от 8 до 2 часов до отхода поезда, возвращается стоимость билета и половина от стоимости плацкарты.
В то же время, если до отхода осталось меньше 2 часов или прошло меньше 12 часов после, возврат касается только билета, плацкарта не возвращается;
если возврат связан с несчастным случаем или другой уважительной и подкреплённой документами причиной, а прошло не более 5 суток – возвращается лишь стоимость билета, но не плацкарта.
Дополнительные издержки
Из стоимости билета могут быть изъяты, помимо кассового сбора:
- комиссия за предварительную продажу;
- сервисный сбор;
- рекламный сбор.
Общий размер удержаний может составить от 500 до 1500 рублей, а на поездах дальнего следования – и более. Точный размер вычета нужно узнавать в РЖД, в каждом конкретном случае, отдельно и с учётом действующих тарифов.
Особые правила действуют в отношении билетов, купленных на поезда международного сообщения. Здесь нужно учитывать разные аспекты – от политических до экономических (перевозки могут осуществляться зарубежными железнодорожными компаниями, у которых действуют свои тарифы и правила).