Как известно, любой собственник имеет полное право на получение только качественных коммунальных услуг. В то же время сфера жилищно-коммунального хозяйства имеет большое количество отраслей и различных сфер. В список таких организаций входит и газовое хозяйство.
Его основные задачи — это поставка топлива населению, контроль, а также обслуживание газового оборудования. Горгаз является монополистом, а поскольку альтернативы нет, его сотрудники не всегда относятся к своей работе ответственно. Жильцам нередко приходится сталкиваться с разнообразными нарушениями с их стороны.
Что представляет собой жалоба?
Данный официальный документ представляет собой обращение одного гражданина или группы собственников с требованием о защите либо восстановлении нарушенных прав потребителей. Оно может быть как личным, так и коллективным. Претензию подают в один из административных органов.
Между тем, такая жалоба может быть не только письменной, но и устной. Однако первый вариант предпочтительнее по понятным причинам. Своевременное реагирование на письменную жалобу — обязательно для любого государственного органа, в то время как устное обращение, как правило, остаётся без должной реакции.
Действующее законодательство не предусматривает определенной формы составления жалобы на газовую службу, посему бумага может быть составлена в свободной форме. Однако некоторые аспекты всё-таки следует учитывать.
В частности, в жалобе в обязательном порядке придётся указать контактные данные заявителя или заявителей, так как анонимные обращения не подлежат рассмотрению. В конце документа необходимо указать дату составления и подпись заявителя.
В обращении обязательно нужно указать:
— вид услуги, которой недоволен заявитель;
— кратко, но понятно описать в документе суть конфликта.
Какими могут быть поводы для подачи жалобы?
— аварийные ситуации;
— низкое качество топлива;
— серьезные финансовые потери;
— некачественно сделанная работа;
— беспричинный отказ в оказании услуг;
— предоставление неверной информации;
— продление сроков монтажа оборудования;
— тарифы, часто необоснованно завышенные;
— некомпетентность работников организации;
— отключение газа по причине задолженности.
Куда подавать жалобу?
На сегодняшний день существует несколько вариантов подачи такого рода жалобы. Первый и самый простой этап — подача претензии к самим коммунальщикам, в управляющую компанию. Данное действие является реализацией досудебного порядка урегулирования споров и его отсутствие может настроить суд в будущем против заявителя.
Если этот вариант не возымел успех, можно переходить к следующиму этапу — подача жалобы в прокуратуру и Жилищную инспекцию. Именно в их юрисдикции находятся конфликты между собственниками помещений и коммунальными службами.
Если и данный шаг не привёл к желаемому результату, остаётся последнее — подача искового заявления о защите прав потребителей в судебную инстанцию общей юрисдикции, по месту жительства истца. Госпошлина по таким делам не взимается.