Кадастровая палата

Как известно, Кадастровая палата — это государственный орган, который занимается вопросами земли, земельных участков и строений на них. Об этом и поговорим в данной статье.

Что такое Кадастровая палата?

Кадастровая палата — это один из важнейших элементов государственного управления. Стоит отметить, что в юрисдикцию этой организации входит не только ведение кадастрового учёта, но и множество обязанностей российского реестра. Уже как три года выписку из единого государственного реестра прав можно заказать в кадастровой палате.

Между тем, кадастр — это место, где хранится информация обо всех землях и строениях для исчисления налоговых сборов. Иными словами, база, в неё внесена вся информация о недвижимом имуществе. Создана она для помощи работы налоговым инспекциям.

Юрисдикция Кадастровой палаты

Государственная Кадастровая палата недвижимости и единый государственный реестр прав отвечают за создание общего ресурса, в котором будут отражаться все сведения об объектах недвижимости, а также прав на них.

Основные отличия кадастровой палаты от бюро технической инвентаризации

Раньше бюро технической инвентаризации занималась регистрацией земельных участков. Но ещё в 2017 году Правительством был введён специальный регистрирующий орган Российского реестра. Название учреждения осталось прежним, а вот функции изменились.

Основная деятельность бюро заключается теперь в осуществлении работы по полному описанию объекта собственности, для того чтобы поставить его на кадастровый учёт. Отличие работы бюро технической инвентаризации от кадастровой палаты заключается в том, что в инспекции хранится информация о землях и строениях, учтённых только до 1998 года. А Кадастровая палата — до сегодняшнего дня.

Когда необходимо получить документ, подтверждающий право на недвижимость, необходимо:

— обратиться к кадастровому инженеру из бюро технической инвентаризации;

— подать документы в многофункциональный центр (МФЦ) для постановки объекта на инвентаризационную регистрацию.

По итогам служба государственной регистрации выдаст гражданину официальные документы о владении объектом недвижимости.

Между тем, с каждым годом Правительство вводит всё новые функции для Кадастровой палаты, посему сейчас некоторые требуемые документы для оформления недвижимости в собственность служба государственной регистрации запрашивает самостоятельно.

Но как бы ни сокращали количество запрашиваемых бумаг, коммуникация с инженерами, оформление полученных паспортов и актов приходится осуществлять самостоятельно.

Функции и обязанности учреждения

— Ведение регистрации недвижимости;

— Проверка достоверности данных при предъявлении документа о межевании участков;

— Правка сведений о земле и строениях, если собственник указал новую информацию;

— Устранение ошибок, если они были допущены при оформлении земельных участков и жилплощади;

— Установление единой цены на учтённые объекты недвижимости;

— Рассмотрение заявлений граждан и предприятий;

— Помощь населению в решении вопросов, входящих в её компетенцию;

— Проведение консультаций для населения;

— Запрос информации, которая необходима для ведения учёта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *