Как известно, Кадастровая палата — это государственный орган, который занимается вопросами земли, земельных участков и строений на них. Об этом и поговорим в данной статье.
Что такое Кадастровая палата?
Кадастровая палата — это один из важнейших элементов государственного управления. Стоит отметить, что в юрисдикцию этой организации входит не только ведение кадастрового учёта, но и множество обязанностей российского реестра. Уже как три года выписку из единого государственного реестра прав можно заказать в кадастровой палате.
Между тем, кадастр — это место, где хранится информация обо всех землях и строениях для исчисления налоговых сборов. Иными словами, база, в неё внесена вся информация о недвижимом имуществе. Создана она для помощи работы налоговым инспекциям.
Юрисдикция Кадастровой палаты
Государственная Кадастровая палата недвижимости и единый государственный реестр прав отвечают за создание общего ресурса, в котором будут отражаться все сведения об объектах недвижимости, а также прав на них.
Основные отличия кадастровой палаты от бюро технической инвентаризации
Раньше бюро технической инвентаризации занималась регистрацией земельных участков. Но ещё в 2017 году Правительством был введён специальный регистрирующий орган Российского реестра. Название учреждения осталось прежним, а вот функции изменились.
Основная деятельность бюро заключается теперь в осуществлении работы по полному описанию объекта собственности, для того чтобы поставить его на кадастровый учёт. Отличие работы бюро технической инвентаризации от кадастровой палаты заключается в том, что в инспекции хранится информация о землях и строениях, учтённых только до 1998 года. А Кадастровая палата — до сегодняшнего дня.
Когда необходимо получить документ, подтверждающий право на недвижимость, необходимо:
— обратиться к кадастровому инженеру из бюро технической инвентаризации;
— подать документы в многофункциональный центр (МФЦ) для постановки объекта на инвентаризационную регистрацию.
По итогам служба государственной регистрации выдаст гражданину официальные документы о владении объектом недвижимости.
Между тем, с каждым годом Правительство вводит всё новые функции для Кадастровой палаты, посему сейчас некоторые требуемые документы для оформления недвижимости в собственность служба государственной регистрации запрашивает самостоятельно.
Но как бы ни сокращали количество запрашиваемых бумаг, коммуникация с инженерами, оформление полученных паспортов и актов приходится осуществлять самостоятельно.
Функции и обязанности учреждения
— Ведение регистрации недвижимости;
— Проверка достоверности данных при предъявлении документа о межевании участков;
— Правка сведений о земле и строениях, если собственник указал новую информацию;
— Устранение ошибок, если они были допущены при оформлении земельных участков и жилплощади;
— Установление единой цены на учтённые объекты недвижимости;
— Рассмотрение заявлений граждан и предприятий;
— Помощь населению в решении вопросов, входящих в её компетенцию;
— Проведение консультаций для населения;
— Запрос информации, которая необходима для ведения учёта.