Как оформить дом в 2021 году?

Оформление индивидуального жилого дома — очень важная и нужная процедура. Без официальной регистрации с домом не получится совершать никаких правовых действий: нельзя продать, завещать в наследство, подарить и прочее.

Посему в данной статье попробуем разобраться, как правильно оформить индивидуальный жилой дом в собственность.

Правовая основа

В действующей редакции Градостроительного кодекса приводится понятие объекта индивидуального жилищного строительства. Таким образом, это должен быть дом, отдельно стоящий от других построек, этажностью не более трех этажей. В здании должно проживать не более одной семьи.

Учитывая дополнительные требования законодателя и судебную практику, следует учитывать то, что индивидуальная постройка не должна предназначаться для деления на квартиры.

Между тем, необходимо различать такие понятия как «строение» и «жилой дом». В первом случае это здание, построенное на дачном или садовом участке для проживания временно без права собственности. Жилой дом — это тоже здание, но возводимое на земельном участке для проживания временного и постоянного с последующим правом регистрации.

Что разрешается строить?

На дачных земельных участках:

— Дом жилой с правом регистрации;

— Строение жилое без права регистрации;

— Хозяйственные постройки;

На садовых земельных участках:

— Жилые строения без права оформления;

— Хозяйственные постройки;

На участках для огородничества:

— Некапитальные жилые строения;

— Хозяйственные сооружения.

Как поставить на учёт?

Чтобы зарегистрировать жилой дом, в первую очередь нужно подать соответствующее заявление в Управление архитектуры. В числе документов на получение разрешения должны быть паспорт частника и документы на владение наделом.

Порядок, установленный законодателем, предусматривает заблаговременное (за 3 года) получение градостроительного плана земельного участка. Без согласования строить жилой дом запрещается. По итогам Архитектура выдаёт разрешение на строительство.

По окончании строительства дома необходимо обратиться за его регистрацией в Росреестр (лично, через МФЦ или через официальный интернет-портал государственных услуг).

Далее последует регистрация принятых документов,
Правовая экспертиза правоустанавливающих свидетельств и внесение недвижимого объекта в единый реестр. По окончании процедуры собственник получает выписку.

На весь процесс законодателем отводится не более 10 дней. Ко всему прочему, данный срок может быть сокращен за счет увеличения размера государственной пошлины.

Какие документы следует подготовить?

— Паспорт с копией;

— Заявление установленной формы;

— Документацию на землю;

— Свидетельство о праве собственности или выписку из ЕГРН;

— разрешение на строительство из архитектуры;

— Утвержденный поэтажный план из бюро технической инвентаризации;

— Техническая документация;

— Квитанция об оплате государственной пошлины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *