Если ИП решил нанять работников, на что обратить внимание

Когда индивидуальный предприниматель работает без привлечения сотрудников, т и обязанностей у него мало, всего лишь вовремя оплачивать все необходимые налоги и предоставлять отчет ИФНС. Когда же возникает надобность в наемных работниках, тут ИП может столкнуться с новыми обязанностями и запутаться в отчетности и оплате налогов.

 

Найм на работу сотрудников

 

Когда ИП принимает на работу сотрудников, он совершает все то же самое, что делают при приеме на работу в другие организации. Согласно ТК РФ ст. 65 он должен собрать с работников всю регламентированную законодательством информацию и документы. Больше, чем оговорено законодательством предприниматель не может требовать от сотрудников.

Если у предпринимателя имеются какие – то нормативные акты, то при приеме сотрудника на работу он обязан его с ними ознакомить. Если же их нет, то разрабатывать их не нужно. Если у работника нет инструкций, то осуществлять свою деятельность он должен согласно трудовому договору.

Оформлять трудовое соглашение нужно не позднее трех суток после того, как новый сотрудник приступил к выполнению своих обязанностей. Трудовое соглашение формируется в двух экземплярах, одно остаётся предпринимателю, второе выдается на руки сотруднику. При этом сотрудник обязан подписать оба трудовых соглашения.

После того как было сформировано трудовое соглашение необходимо сформировать приказ о приеме на работу и ознакомить сотрудника с ним под его подпись.

На следующий же день после того, как был оформлен приказ необходимо предоставить в ПФР отчет о приёме работника (СЗВ – ТД).

 

Как вести трудовую книжку индивидуальному предпринимателю

 

Индивидуальный предприниматель должен вести трудовые книжки также как и любой другой руководитель организации, где есть сотрудники. За неисполнение данной обязанности он может быть привлечен к ответственности и штрафным взысканиям.

Необходимо узнать у сотрудника, бумажная ли у него трудовая книжка или он писал заявление на перевод на электронный носитель у прошлого работодателя.

Если у него есть трудовая книжка бумажного варианта и он не писал заявление на переход на электронный носитель, то предприниматель продолжает ведение имеющейся бумажной трудовой книжки.

Если у работника была бумажная трудовая книжка, но на прошлом месте работы он написал заявление на перевод его на электронный вариант трудовой книжки, то предприниматель должен отправить в ПФР отчет (СЗВ – ТД) и далее следовать инструкциям по ведению электронной трудовой книжки.

Если до устройства к предпринимателю челочек нигде не трудился, и трудовая книжки у него отсутствует, то предприниматель должен завести на него книжку в электронном виде.

 

Предприниматель с появлением у себя работников должен встать на учет в качестве работодателя. Для этого необходимо всего лишь подать информацию в ПФР и встать на учет в ФСС.

Произвести регистрацию на учет в ФСС необходимо в течение тридцати дней с момента, когда был принят первый работник. Для этого необходимо будет предоставить трудовое соглашение и заявление о том, чтобы вас поставили на учет.

 

Организация места для сотрудника ИП

 

Если раньше предприниматель работал один, то теперь ему необходимо организовать место для новых сотрудников. Для этого необходимо будет провести специальную оценку труда. Для того чтобы провели данную оценку необходимо обратиться к специальным организациям, которые проводят такие оценки. Спецоценка должна быть проведена в течение года с того момента, как был принят на работу первый сотрудник и создано рабочее место.

После того как будет проведена спецоценка необходимо предоставить информацию в ФСС и Государственную инспекцию по труду о том, что рабочее место соответствует всем имеющимся требованиям. Если же сотрудник будет осуществлять свои обязанности удаленно, то никакой оценки проводить не потребуется.

То, какая будет зарплата и условия труда у работника, следует сразу фиксировать в трудовом соглашении. Выплата зарплаты должна осуществляться не реже чем два раза в тридцать дней и эти условия также должны присутствовать в соглашении.

 

Налоги на сотрудников ИП

 

Если раньше предприниматель работал один и отчитывался только за себя, то теперь ему придется отчитываться еще и за своих сотрудников. Лучше поручить это мероприятие квалифицированному лицу, так как сам предприниматель может запутаться.

Основные налоговые сборы, которые должен будет платить предприниматель если у него имеются сотрудники:

— НДФЛ;

— пенсионное и медицинское и социальное страхование, которое оплачивается в ФНС;

— страхование на случай несчастного случая. Размер определяется ФСС исходя из выбранного кода ОКВЭД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *