Домофон сейчас установлен на каждой двери подъезда. Вместе с платежками за коммуналку граждане получают еще и платёж за домофон. Люди интересуются, законно ли брать оплату за домофон, если он был установлен на их же средства?
Согласно законодательству, домофон относится к домовому имуществу общего пользования. А так как он является общим имуществом дома, то его необходимо обслуживать. На управляющей компании лежит обязанность по его обслуживанию и поэтому она берет с жильцов оплату за это обслуживание. Но если она будет брать с жильцов оплату за домофон больше, чем это предусмотрено, то это является неправомерным.
Если бы управляющая компания без ведома жильцов дома самостоятельно приняла решение об установке омофона и установила его, то брат оплату за него с жильцов было бы незаконным. А так как это решение принимается на основании мнения всех жильцов, оплата за обслуживание домофона законна. За домофон может приходить некая сумма отдельной строкой в жировке за ЖКХ.
Также сумма за обслуживание домофона может просто плюсоваться к сумме обслуживания имущества дома общего использования. Но когда она выделяется в отдельную строку, то это позволяет знать точный размер оплаты.
Есть ли возможность отказаться от домофона
Сам домофон представляет собой конструкцию, где есть замок, открывающийся при помощи магнитного ключа и устройства, через которое можно связаться с жильцами отдельной квартиры.
Решение по монтажу домофона принимается исходя из мнения жильцов, то его установка и дальнейшее обслуживание является законным. Если в подъезде есть неплательщики за домофон, то управляющая компания не имеет права ограничить им доступ к использованию домофона, так как от этого пострадают все жильцы, которые исправно платят за домофон.
Если жилец не использует домофонную трубку. Которая находится в каждой квартире, то ее можно по желанию жильца отключить. Также ее можно отключить если жилец является не плательщиком за домофон.