В планах правительства РФ соединить ПФР и соцстрах в единую организацию. Также они предлагают предпринимателям сформировать общую базу для выплат взносов на социальное и пенсионное страхование.
По мнению Минтруда это позволит уменьшить нагрузки на бизнес, а также увеличить размер выплат для граждан.
За счет объединения служб услуги станут для граждан доступнее. Цифровая платформа станет одной для обоих организаций.
После слияния двух организаций образуется внебюджетный социальный фонд. Сейчас обе организации являются государственными и имеют закрепление в Бюджетном кодексе.
Внебюджетный фонд будет некоммерческой организацией обязательного соцстрахования и социальной поддержки.
Учредителем данной организации будет правительство, а собственником имущества – Российская Федерация.
Осуществлять координацию работы нового фонда будет Минтруд. Но появится новая структура в Минтруде – наблюдательный совет.
В наблюдательном совете будет семь человек – представители профсоюзов и работодатели. Совет будет заниматься вопросами взносов, формирование бюджета фонда, использование средств фонда, выбор председателя совета и т.д.
Все расходы на работу данного совета не должны быть выше, чем рассчитано для ФСС И ПФР. Это будет составлять примерно 1% от расходов фонда.
Минтруд надеется, что средства на содержание будут экономиться за счет масштабности и сокращения расходов на аппарат управления.
Все работники, которые трудились в ФСС И ПФР должны оставаться на своих местах или распределяться на свободные должности.
Минтруд хочет внести этот проект на рассмотрение в ближайшее время, чтобы он был рассмотрен уже весной. После чего можно будет начинать планирование бюджета и прочих вопросов на 2023-2025 года.
Данная реформа предполагает, что правительство будет осуществлять управление всеми услугами социальной направленности, которыми пользуются граждане страны. Все это будет осуществляться через Единую Цифровую Платформу. ЕЦП на данный момент разрабатывается Ростелекомом.
Формирование ЕЦП необходимо для того, чтобы подстроиться под темпы цифровизации и оправдать ожидания граждан по предоставлениям социальных услуг.
К 2025 году граждане страны должны иметь возможность получать около 80% услуг через цифровые технологии. Это позволит сократить время на получение услуг.