Мошенники создали схему для того, чтобы жертвы звонили в липовые кол-центры и раскрыли данные, которые позволяют вывести деньги с счетов.
Эксперты пояснили, что в России это работает уже давно. Ранее подобный способ использовали в основном, «липовые юристы» и фальшивые медицинские центры. Отмечено, что жертвами становятся ежегодно десятки тыс. российских граждан несмотря на то, что об этом уже давно известно.
При этом мошенники со злым умыслом все время стараются совершенствовать инструменты воздействия на граждан. Поэтому за последний год действительно все больше стали появляться сообщения о пострадавших граждан от самых простых методов, которые не предусматривают физического контакта: люди получают сообщения, предупреждающие, что нужно срочное решение какой-то проблемы.
После этого граждане связываются с кол-центром и, уже после разговора с оператором, сообщают информацию о том, что позволяет обчистить счета или устанавливать вредоносные ПО на телефоны и компьютеры.
Улучшенная схема учитывает психологическую сущность человека: люди доверяют больше тому, кому звонят самостоятельно. Таким образом, жертва понимает, что инструкция оператора помогает решить задачу, убрать ненужные дорогостоящие подписки, вернуть денег.
Кроме того, если человек не сомневался и не сомневается в полученном сообщении и решил сам позвонить, то мошенникам не понадобится никаких усилий для убеждения. Этот метод дешевле, чем обзвон по холодной базе, а чистый доход существенно выше.
Чтобы предотвратить преступление с использованием данной схемы, сервисы могли бы перенастраивать работу своего спамфильтра на основе анализа ключевых слов в таких рассылках.
Это не полностью избавит от проблемы, но позволит существенно сократить число жертв действий мошенников.