Содержание статьи:
Сегодня поговорим об акте дефектовки автозапчастей для возврата в магазин. Разберёмся, как правильно составить такой акт, а также в какие сроки и куда необходимо направлять.
Что из себя представляет акт дефектовки?
Начнём с того, что акт дефектовки автозапчастей — это юридический документ, удостоверяющий ее техническую неисправность. Он оформляется по результатам проведенной экспертизы и выданному экспертной комиссией заключению. Такой документ может быть составлен абсолютно на любой неисправный товар.
Дефектовочный акт является основным документом при процедуре возврата приобретенной автомобильной детали в салоне. Являясь чисто техническим документом, он не включает в себя стоимостные характеристики, но служит основанием для дальнейшего составления сметы ремонта данной запчасти.
Кроме того, акт дефектовки автозапчасти является одним из обязательных документов, относящимся к правовой защите потребителей. Об этом прямо говорится в Законе РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей».
Фактически, как показывает судебная практика, сегодня акт дефектовки чаще всего выступает в роли приложения к претензионному письму о гарантийном ремонте или возврате средств за некачественный товар.
Процедура возврата некачественной продукции поставщику
Дефект или неисправность той или иной автозапчасти может быть выявлен в двух случаях:
Внешний дефект до установки. Выявляется в процессе покупки до начала эксплуатации запчасти;
Внутренний дефект во время установки. Определяется покупателем визуально после покупки или на автомобильной станции техобслуживания.
Таким образом, в рекламационный пакет входят следующие аспекты:
- дефектовочный акт;
- заказ-наряд на установку детали;
- подтверждение оплаты экспертных работ;
- копия сертификата соответствия на проведение СТО данного вида работ;
- лицензия СТО;
- копия платежного чека на покупку запчасти.
Сроки рассмотрения
Согласно положениям действующего законодательства, рекламационный запрос подают в течение месяца с даты покупки, а срок рассмотрения запроса составляет не более трех рабочих дней.
Между тем, действующее законодательство не предусматривает определенной формы акты дефектовки автозапчасти. Поэтому такой документ может быть составлен в свободной форме.
Однако важно помнить, что дефектовочный акт обязательно фиксируется в письменной форме. Устные переговоры сторон не имеют юридической силы при дальнейшем рассмотрении разногласий.
На основе оформленного бланка, экспертная комиссия делает заключение о необходимости ремонта запчасти для ликвидации брака, полной ее замене или смене ее отдельных частей.
Что делать дальше?
К сожалению, не редка практика, когда компании попросту игнорируют или отвечают отказом на претензионные письма и акты дефектовки. Что же делать в такой ситуации потребителю, чтобы грамотно защитить свои права?
Важно! Истцы по делам о защите прав потребителей освобождают я от уплаты госпошлины
В первую очередь необходимо направить жалобу в Роспотребнадзор и органы прокуратуры. Данный правовой механизм, как показывает судебная практика, намного удобнее и быстрее для покупателя, чем судебные тяжбы. В суд же рекомендуем обращаться только в самых крайних случаях, когда вышеперечисленные ведомства бездействуют.