Акт дефектовки запчасти от автосервиса образец

Акт дефектовки автозапчасти — это документ, который удостоверяет ее техническую неисправность. В данной статье разберёмся, как правильно составить и оформить такой акт.

Акт дефектовки запчасти от автосервиса образец

Когда оформляется акт дефектовки?

Согласно положениям действующего законодательства о защите прав потребителей, акт дефектовки оформляется по результатам проведенной экспертизы и выданному экспертной комиссией заключению.

Дефектовочный акт является основным документом при процедуре возврата приобретенной автомобильной детали от покупателя к поставщику. Именно акт дефектовки служит основанием для дальнейшего составления сметы ремонта запчасти.

Более того, акт дефектовки автозапчасти является одним из обязательных документов, относящимся к правовой защите потребителей. Об этом прямо говорится в Федеральном законе «О правах потребителей» — основном нормативном акте в этой сфере.

Акт дефектовки запчасти от автосервиса образец

Процедура возврата дефектной продукции поставщику

Дефект автозапчасти может быть выявлен в двух случаях:

  1. Внешний дефект до установки. Выявляется в процессе покупки до начала эксплуатации запчасти;
  2. Внутренний дефект во время установки. Определяется покупателем визуально после покупки, или на автомобильной станции техобслуживания при монтаже детали на автомашину, или после установки.

Таким образом, акт дефектовки чаще всего является приложением к претензионному письму в адрес продавца. В общей сложности вместе с претензией необходимо направить продавцу:

  • дефектовочный акт;
  • заказ-наряд на установку детали;
  • подтверждение оплаты;
  • результаты экспертных работ;
  • копия платежного чека на покупку запчасти.

Как показывает юридическая практика, претензионное письмо подают в течение месяца с даты покупки, а срок рассмотрения запроса составляет до трех рабочих дней.

Заявление в полицию

Как правильно составить акт дефектовки?

Действующее законодательство не предусматривает определенной формы акта дефектовки. Иными словами, документ составляется в свободной письменной форме. Однако существует несколько нюансов, которые обязательно нужно учесть.

В шапке бумаги в обязательном порядке придётся указать ФИО, адрес регистрации и контактные данные заявителя. В самом документе нужно подробно и обосновано прописать свои претензии к продавцу. В конце необходимо будет поставить подпись и дату составления претензии.

Важно! Соблюдение претензионного порядка урегулирования споров является обязательным для подачи искового заявления в суд

Что делать дальше?

К сожалению, на сегодняшний день не редки ситуации, когда недобросовестные поставщики попрсоту игнорируют претензионные письма или отвечают на них отказом. В таком случае у потребителя есть сразу несколько правовых механизмов разрешения конфликта и защиты своих прав.

Самый простой и наиболее удобный способ заключается в направлении жалобы в прокуратуру. Именно этот государственный орган уполномочен осуществлять надзор за соблюдением законодательства на всей территории России.

Ещё один способ защитить свои права — самостоятельно подать исковое заявление в судебную инстанцию. В случае выигрыша истец может претендовать на возмещение всех судебных расходов и морального вреда. Госпошлина при подаче иска по таким делам не взимается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *