Telegram
Заказать звонок
+7 (495) 744-37-98 Горячая линия 24/7
Задать вопрос Образцы документов Последние консультации Наши юристы Новости Контакты Вход/Регистрация
Заказать звонок
+7 (495) 744-37-98 Горячая линия 24/7

Аннуляция в «Анекс Тур».

Хотите узнать, как решить вашу проблему?

Обращайтесь в форму онлайн-вопроса или звоните по телефону горячей линии.

+7 (495) 744-37-98 Мы работаем 24/7

Аннуляция в «Анекс Тур» в 2024 году — это отказ от купленной путёвки и возврат средств, которые вы за неё заплатили. В некоторых случаях туристы могут рассчитывать на это, но только при выполнении определённых условий. Как отказаться от путёвки и получить за неё деньги, объясняют наши юристы, которые специализируются на защите прав потребителей.

1. Основные моменты.

«Анекс Тур» — один из ведущих туроператоров России. Ежегодно тысячи наших соотечественников приобретают путёвки в его уполномоченных агентствах. Однако по разным причинам некоторые туристы вынуждены отказываться от запланированного путешествия. Давайте разберёмся, можно ли в этом случае вернуть деньги, внесённые за турпакет, и какие условия аннуляции предусмотрены в «Анекс Тур».

В России отношения между туристами (физическими лицами) и туроператорами регулируются следующими законодательными нормами:

  • Закон «О защите прав потребителей»;
  • законы о туризме.

Турист, покупающий путёвку, согласно закону, является потребителем. Отношения между ним и туроператором возникают после подписания договора. Как отказаться от тура? Для этого необходимо расторгнуть договор, так как это право предусмотрено соответствующими законами.

2. Какие законы защищают права туристов.

  • В статьях 6 и 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» указаны случаи, когда вы можете отказаться от туристической путёвки или изменить её условия.
  • В пунктах 22 и 23 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1852, перечислены обстоятельства, при которых возможен отказ от путёвки.
  • Статья 728 Гражданского кодекса РФ регулирует право на односторонний отказ от исполнения договора оказания услуг с компенсацией исполнителю фактически понесённых расходов.
  • Статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяет права туриста как потребителя.

Таким образом, в каждом из этих пунктов и статей прописаны ваши права как туриста и потребителя туристических услуг. При защите своих прав вам следует опираться на эти нормы.

3. Особенности возврата.

Собираясь отказаться от купленной ранее путёвки, важно помнить, что туроператор обязан вернуть вам деньги, независимо от фактически понесённых расходов. Однако возврат средств в полном объёме возможен только в определённых случаях:

  1. Услуги, за которые вы заплатили, не были предоставлены по вине компании.
  2. Ситуация на курорте (в стране) стала потенциально опасной для вашего здоровья и жизни.

Факт опасности должен быть подтверждён заявлениями Роспотребнадзора или МИД РФ. Во всех остальных случаях вы можете рассчитывать на частичный возврат средств, за вычетом уже понесённых расходов туроператором.

В некоторых ситуациях у вас есть право либо отказаться от путёвки и потребовать возврата денег, либо потребовать изменения её условий.

Если туроператор отменяет тур по своей инициативе, например, из-за закрытия авиасообщения с определённым государством или если в стране перестают принимать граждан РФ, вы также можете рассчитывать на возврат средств. Однако сумма будет вычтена с учётом уже понесённых компанией расходов.

4. Пример из практики.

Гражданка Сидорова купила тур в Турцию, но заболела и не смогла поехать. Она обратилась в туристическую компанию с просьбой отказаться от поездки и вернуть деньги. Однако ей вернули только часть суммы, за вычетом расходов оператора.

Сидорова хотела подать претензию, но наши юристы объяснили ей, что в данной ситуации туроператор имеет право вычесть из стоимости путёвки сумму своих расходов. Болезнь не является обстоятельством, при котором в случае отказа от поездки туристу возвращают полную стоимость тура.

5. Правила и порядок возврата.

Если по каким-либо причинам вы хотите отказаться от тура, купленного в «Анекс Тур», и вернуть деньги за путёвку, важно действовать последовательно.

Для начала ознакомьтесь с договором, который вы заключили с туроператором. В нём должен быть указан порядок и условия расторжения договора. Основанием для возврата средств всегда является заявление, поэтому вам нужно будет подготовить его и отправить по адресу компании. Также вы можете направить заявку на аннулирование вашего тура в соответствии с условиями договора.

Аналогичным образом осуществляется возврат денег за бронирование отеля.

Если вы купили тур онлайн, все действия, связанные с процедурой возврата, будут осуществляться через Личный кабинет на сайте компании или посредством СМС или электронной почты.

6. Подача заявления.

Чтобы вернуть деньги за аннулированный тур, необходимо подать заявление. Это можно сделать в письменной форме или отправить скан заявления с вашей подписью по электронной почте. К сканированному заявлению нужно приложить скан вашего паспорта.

При составлении претензии важно учесть все значимые моменты. Если вам нужна помощь, вы можете обратиться к нашим юристам по защите прав потребителей. Мы учтём вашу ситуацию и поможем составить заявление. Также мы подскажем, какие дальнейшие шаги нужно предпринять, чтобы вернуть деньги за путёвку в Анекс Тур.

7. Сроки.

Согласно закону, туроператор обязан в течение 10 дней рассмотреть ваше заявление и решить проблему.

Если ситуация складывается в вашу пользу, деньги за тур должны вернуть в сроки, указанные в договоре. Если же сумма возврата оказалась меньше ожидаемой или деньги не поступили вовсе, необходимо принять дальнейшие меры.

Сначала направьте туроператору письменную претензию, в которой подробно опишите, что именно вас не устраивает. Это может быть сумма возврата, отказ туроператора вернуть деньги или отсутствие реакции на ваше предыдущее заявление.

Если вы не знаете, как правильно сформулировать требования, обратитесь к нашим юристам за помощью в составлении претензии. Они имеют большой опыт в решении вопросов, связанных с нарушением прав потребителей.

После подачи претензии следующим шагом будет направление искового заявления в суд. Это серьёзный и затратный процесс, в котором рекомендуется участие специалистов, представляющих ваши интересы.

8. Когда вернут деньги.

После того как вы отправите туроператору заявление, необходимо подождать 10 дней. В течение этого срока компания должна ответить на ваше обращение. Она может согласиться с вашим требованием и перечислить средства или отказать вам, но обязательно с объяснением причины.

Так как «Анекс Тур» осуществляет возврат средств путём безналичного перевода, в вашем заявлении нужно указать реквизиты, включая номер счёта. Также стоит учитывать, что сроки зависят от работы банка.

Обычно переводы между финансовыми организациями осуществляются максимум за два рабочих дня. Однако зачисление средств на ваш счёт может занять ещё несколько дней.

9. Если деньги не возвращают.

Туроператор может не захотеть возвращать вам деньги за путевку. К этому нужно быть готовым, как и к тому, что вашу претензию могут проигнорировать или вернуть вам не всю сумму, которую вы указали.

Как вернуть деньги за путевку в таком случае? Для начала напишите претензию. Сделать это нужно в течение 20 дней после того, как закончится срок действия вашего договора с туроператором.

Претензию лучше составлять в двух экземплярах. Один экземпляр оставьте себе, а другой передайте туроператору. На обоих экземплярах должна быть ваша подпись — это подтвердит, что вы их передали. Также на претензиях нужно поставить отметку с датой вручения.

Претензию можно передать не только лично, но и по почте. Отправьте её заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

10. Судебная практика: возврат денег за путевку.

Гражданка Иванова приобрела путёвку в Египет, однако из-за болезни не смогла отправиться в путешествие. Она решила перенести тур, но в туристическом агентстве, где была приобретена путёвка, ей сообщили, что за эту процедуру необходимо доплатить, так как тур придётся аннулировать для минимизации расходов.

После этого Иванова направила претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги. Однако ей было отказано. Женщина обратилась в суд.

В исковом заявлении Иванова потребовала обязать туристическое агентство вернуть деньги, выплатить компенсацию и штраф. Однако выяснилось, что агентство, где она покупала тур, уже не работает, а туроператор заявил, что не получал никаких заявлений о возврате средств.

Представитель компании утверждал, что заявление с требованием расторгнуть договор Иванова отправила уже в те даты, когда должна была состояться поездка.

Суд поддержал туроператора, оставив требования Ивановой без удовлетворения. Решение суда Иванова решила оспорить. В апелляционной инстанции её требования поддержали, подчеркнув, что поездка не состоялась по независящим от неё причинам — её положили в больницу экстренно, и это было подтверждено справкой. В итоге суд постановил выплатить Ивановой ту сумму, на которую она претендовала.

11. Частые вопросы.

В каких случаях туроператор обязан вернуть полную стоимость путёвки при отказе от неё?

Туроператор должен вернуть полную стоимость путёвки, если компания не оказала туристу оплаченные им услуги или если страна, в которую был запланирован тур, попала в список не рекомендованных для посещения, составленный МИД РФ и Роспотребнадзором.

В какие сроки туроператор должен ответить на заявление об отказе от путёвки?

Законом установлен срок в 10 календарных дней для ответа туроператора на заявление туриста об отказе от путёвки.

Что делать, если туроператор отказывается вернуть деньги за путёвку?

Сначала необходимо направить туроператору претензию. Если после этого не будет реакции, следует подготовить исковое заявление и обратиться в суд.

12. Заключение эксперта.

В 2024 году компания «Анекс Тур» позволяет аннулировать путёвки. Если возникла необходимость, вы можете отказаться от купленного тура. Однако следует учесть, что сумма возврата будет меньше внесённой за тур. Из общей суммы будут вычтены расходы, которые понесла компания.

Исключениями являются случаи, когда вам не были предоставлены оплаченные услуги или поездка в страну назначения по политическим или другим причинам может представлять опасность для вашей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн
Задать вопрос юристу
Напишите ваш вопрос мы обязательно вам ответим
Отправляя вопрос, вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения
20 Юристов

сейчас онлайн

11 минут

средняя скорость ответа



Все рубрики:




Подождите...

Мы готовы вам помочь бесплатно

    Консультант онлайн (Дмитрий Романович)
    Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

    Получите совет юриста за 15 минут!

    Не все поля заполнены

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Не хотите ждать? Звоните:
    +7 495 744-37-98
    Получить ответ
    207 юристов готовы ответить сейчас
    Ответ за 15 минут!
    +