Гарантия, если потерял чек

Чек на товар является документальным подтверждением факта покупки товара и условий его продажи. Различают два основных вида чека: кассовый и товарный. Но что делать, если надо вернуть товар по гарантии, а чека нет? Сейчас разберёмся.

Акт о несчастном случае на производстве

Правовая основа

В некоторых случаях продавцы освобождены от обязанности выдавать кассовые чеки и могут ограничиваться только товарными. Товарные чеки при наличии кассового не являются обязательными и оформляются по запросу покупателя. Другим предназначением чека является удостоверение факта оплаты.

Важно учесть, что чек не имеет унифицированной формы, однако он в обязательном порядке должен соответствовать требованиям Федерального закона 402-ФЗ.

Какие вопросы рассматривает Инспекция труда города Москвы?

Можно ли вернуть товар без чека?

Для того чтобы ответить на данный вопрос, нужно в первую очередь обратиться к Закону «О защите прав потребителей».

Согласно пункту 5 статьи 18 данного нормативного правового акта, отсутствие у покупателя кассового или товарного чека (иного документа, подтверждающего факт и условия приобретения товара) не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

Согласно положениям Гражданского кодекса (статья 493), покупатель может ссылаться на свидетельские показания для подтверждения факта покупки товара, в частности, телефона. Таким образом, покупатель на законном основании может рассчитывать на гарантийный ремонт при условии, что он подтвердит факт покупки в данном магазине альтернативным способом.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», покупатель при обнаружении в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, в течение гарантийного периода вправе потребовать:

  • замены на такой же товар (этой же марки, модели и артикула);
  • замены на аналогичный товар другой марки;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара (его ремонта) или возмещения расходов на их исправление силами потребителя;
  • отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата денег.

Что проверяет трудовая инспекция при плановой проверке?

Юридическая практика

Обычно продавцы крайне неохотно идут на удовлетворение требований покупателя, у которого нет товарного или кассового чека. Связано это с тем, что в дальнейшем у магазина могут возникнуть сложности с налоговыми инспекторами (особенно если речь шла о возврате денег).

Согласно статье 493 Гражданского кодекса, подтвердить факт заключения договора купли-продажи, кроме кассового чека, могут и другие документы:

  • Товарный чек;
  • Эксплуатационная документация с отметкой об оплате;
  • Гарантийный талон;
  • Квитанция о доставке или установке;
  • Иной документ, который содержит печать и наименование продавца.

Для того чтобы идентифицировать товар, могут помочь этикетки, инструкции по эксплуатации, элементы упаковки товаров, фирменные упаковочные пакеты, буклеты, выданные при продаже и пр.

Нелишним будет привлечение свидетеля (даже одного человека). В качестве доказательств могут также выступать записи с камер видеонаблюдения, сведения из ведомостей по отпуску товара со склада, распечатка с банковского счета (когда товар был оплачен с использованием карты).

Прежде тем, как обратиться в магазин за гарантийным ремонтом или с иными требованиями, покупателю стоит составить объяснительную в свободной форме.

Дубликат чека

Более оптимальным вариантом для продавца и покупателя является оформление дубликата кассового чека. Продавец не обязан восстанавливать кассовый чек, но может это сделать, так как это облегчит для него взаимодействие с налоговой. Сегодня практически все магазины оснащены онлайн-кассами, поэтому восстановление чеков не представляет сложности.

Иными словами, в любом случае, даже без чека, требования покупателя по гарантийному случаю должны быть удовлетворены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *