Telegram
Заказать звонок
+7 (495) 744-37-98 Горячая линия 24/7
Задать вопрос Образцы документов Последние консультации Наши юристы Новости Контакты Вход/Регистрация
Заказать звонок
+7 (495) 744-37-98 Горячая линия 24/7

Гарантия на автомобиль : что положено по закону

Хотите узнать, как решить вашу проблему?

Обращайтесь в форму онлайн-вопроса или звоните по телефону горячей линии.

+7 (495) 744-37-98 Мы работаем 24/7

С приобретением автомобиля каждый владелец надеется на его безупречное функционирование и длительную эксплуатацию. Однако, как и с любым другим техническим устройством, автомобиль может подвергнуться поломкам и выходу из строя. В таких ситуациях важно знать свои права как покупателя и анализировать гарантию, предоставленную производителем или продавцом автомобиля.


Перед всеми владельцами автомобилей стоит понять, что гарантия – это законодательно предусмотренное право потребителя. В Российской Федерации гарантия на автомобиль может быть предоставлена соответствующим производителем или продавцом и должна быть выражена письменным документом – гарантийным талоном. Отсутствие гарантии или ненадлежащее ее оформление является основанием для обращения в судебные органы и взыскания убытков.

Согласно законодательству, гарантия на автомобиль предоставляется на определенный срок, который варьируется в зависимости от производителя и модели автомобиля. Обычно это 1-2 года или определенное количество пройденных километров, считаемых с момента покупки. В течение этого срока гарантийный период покрывает расходы на ремонт и замену деталей автомобиля, если его поломка не является следствием нарушения правил эксплуатации или неправильного ухода.

Основной пункт гарантии на автомобиль – бесплатный ремонт в специализированном автосервисе производителя или уполномоченного сервисного центра. В случае поломки автомобиля в период гарантии, владелец должен обратиться в соответствующий сервисный центр для проведения диагностики и ремонта. Расходы на работы, замену деталей и использование необходимых материалов должны быть полностью покрыты гарантией.

Очень важно помнить, что при обращении в автосервис по гарантии необходимо предоставить все необходимые документы – гарантийный талон, договор купли-продажи, а также все документы, подтверждающие техническое обслуживание автомобиля в соответствии с регламентом производителя. В случае непредоставления полного комплекта документов, сервисный центр может отказать в выполнении бесплатного ремонта по гарантии.

Помимо обязательств по бесплатному ремонту автомобиля в период гарантии, производитель или продавец обязан предоставить запасные части, необходимые для ремонта автомобиля. Если запчастей нет в наличии, исполнитель гарантии должен заказать и предоставить их в кратчайшие сроки.

В случае отказа производителя или продавца исполнить гарантию на автомобиль, владелец имеет право обратиться в суд. Судебный процесс может включать в себя взыскание убытков, восстановление нарушенных прав и компенсацию морального вреда.

Таким образом, гарантия на автомобиль представляет собой важное право владельца. При приобретении автомобиля необходимо внимательно изучить условия гарантии, указанные в гарантийном талоне, а также ознакомиться с действующим законодательством. При возникновении проблем с автомобилем в период гарантии, необходимо правильно и своевременно обратиться в соответствующий сервисный центр и защищать свои права как потребителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн
Задать вопрос юристу
Напишите ваш вопрос мы обязательно вам ответим
Отправляя вопрос, вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения
20 Юристов

сейчас онлайн

11 минут

средняя скорость ответа



Все рубрики:




Подождите...

Мы готовы вам помочь бесплатно

    Консультант онлайн (Дмитрий Романович)
    Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

    Получите совет юриста за 15 минут!

    Не все поля заполнены

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Не хотите ждать? Звоните:
    +7 495 744-37-98
    Получить ответ
    207 юристов готовы ответить сейчас
    Ответ за 15 минут!
    +