Гарантия на телефон

Всем нам с детства известно, что к покупке мобильного телефона следует подходить с максимальной ответственностью.

Потребитель должен знать несколько важных аспектов, напрямую касающихся этого вида гаджетов. Главное правило – сотовые входят в список технически сложных товаров, которые не подлежат возврату в течение двух недель. Человек не может исправное устройство вернуть в магазин, основываясь на том, что он не подошло по размеру, цвету или характеристикам.

Между тем, лазейки в этом ограничении все же имеются. так, покупатель сможет вернуть купленный качественный гаджет при условии, что докажет неправильность полученной от продавца информации свойствах телефона или умолчание того о существенных моментах, идущих вразрез с первоначальной задачей покупателя.

Недостойный наследник

Гарантия производителя:

С момента оформления покупки смартфона начинает действовать специальная гарантия производителя. Она отсчитывается с даты приобретения, которая подтверждается чеком или фирменным гарантийным талоном. В большинстве случаев изготовители дают год гарантийного обслуживания, реже два.

На протяжении этого времени новый владелец гаджета может заявить свои претензии на основании выявленных дефектов и потребовать замены устройства или его бесплатного ремонта.

Покупка некачественного товара

Гарантийный период позволяет покупателю обратиться к продавцу или производителю с претензиями на некачественный товар.

Причём ориентироваться стоит в первую очередь не на те сроки, которые указаны в документации на изделие, но и на нормы отечественного законодательства. В первую очередь на положения Закона «О защите прав потребителей», который устанавливает гарантийный срок в виде двух лет. Если изготовитель предусмотрел меньший период и по его истечении владелец выявил заводской брак, покупатель также вправе претендовать на удовлетворение своих требований.

Порядок процедуры

Покупатель вправе:

— Сдать гаджет и получить за него уплаченные деньги назад.

— Потребовать частичной компенсации стоимости.

— Обменять на идентичное изделие.

— Заменить его мобильником другой модели и/или производителя.

— Претендовать на гарантийный ремонт телефонов.

Каждый из этих вариантов развития событий после обнаружения поломок или дефектов в работе гаджета имеет свои собственные нюансы и тонкости. Все эти аспекты прописаны в вышеуказанном нормативном правовом акте.

Когда трансмиссия не действует

Что делать, если продавец нарушает права потребителей?

Если потребитель считает, что покупатель так или иначе нарушил его законные права и интересы, законодательство наделяет его существенным спектром возможностей их защиты.

Покупатель вправе:

1. Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или органы прокуратуры.

2. Обратиться с исковым заявлением о защите прав потребителей в районный суд. Государственная пошлина по таким делам не уплачивается, однако в случае проигрыша судебные расходы могут лечь на потребителя.

Подназначение наследника

Между тем, предварительно необходимо соблюсти претензионный (досудебный) порядок урегулирования споров — обратиться к продавцу с претензией. Только после отказа можно будет подавать иск в суд. В противном случае жалоба останется без рассмотрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *