Всем нам с детства известно, что к покупке мобильного телефона следует подходить с максимальной ответственностью.
Потребитель должен знать несколько важных аспектов, напрямую касающихся этого вида гаджетов. Главное правило – сотовые входят в список технически сложных товаров, которые не подлежат возврату в течение двух недель. Человек не может исправное устройство вернуть в магазин, основываясь на том, что он не подошло по размеру, цвету или характеристикам.
Между тем, лазейки в этом ограничении все же имеются. так, покупатель сможет вернуть купленный качественный гаджет при условии, что докажет неправильность полученной от продавца информации свойствах телефона или умолчание того о существенных моментах, идущих вразрез с первоначальной задачей покупателя.
Гарантия производителя:
С момента оформления покупки смартфона начинает действовать специальная гарантия производителя. Она отсчитывается с даты приобретения, которая подтверждается чеком или фирменным гарантийным талоном. В большинстве случаев изготовители дают год гарантийного обслуживания, реже два.
На протяжении этого времени новый владелец гаджета может заявить свои претензии на основании выявленных дефектов и потребовать замены устройства или его бесплатного ремонта.
Покупка некачественного товара
Гарантийный период позволяет покупателю обратиться к продавцу или производителю с претензиями на некачественный товар.
Причём ориентироваться стоит в первую очередь не на те сроки, которые указаны в документации на изделие, но и на нормы отечественного законодательства. В первую очередь на положения Закона «О защите прав потребителей», который устанавливает гарантийный срок в виде двух лет. Если изготовитель предусмотрел меньший период и по его истечении владелец выявил заводской брак, покупатель также вправе претендовать на удовлетворение своих требований.
Покупатель вправе:
— Сдать гаджет и получить за него уплаченные деньги назад.
— Потребовать частичной компенсации стоимости.
— Обменять на идентичное изделие.
— Заменить его мобильником другой модели и/или производителя.
— Претендовать на гарантийный ремонт телефонов.
Каждый из этих вариантов развития событий после обнаружения поломок или дефектов в работе гаджета имеет свои собственные нюансы и тонкости. Все эти аспекты прописаны в вышеуказанном нормативном правовом акте.
Что делать, если продавец нарушает права потребителей?
Если потребитель считает, что покупатель так или иначе нарушил его законные права и интересы, законодательство наделяет его существенным спектром возможностей их защиты.
Покупатель вправе:
1. Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или органы прокуратуры.
2. Обратиться с исковым заявлением о защите прав потребителей в районный суд. Государственная пошлина по таким делам не уплачивается, однако в случае проигрыша судебные расходы могут лечь на потребителя.
Между тем, предварительно необходимо соблюсти претензионный (досудебный) порядок урегулирования споров — обратиться к продавцу с претензией. Только после отказа можно будет подавать иск в суд. В противном случае жалоба останется без рассмотрения.