Каждый из нас рано или поздно вынужден сталкиваться с проблемой гарантийного ремонта того или иного товара. Основным доказательством в таких случаях становится, как правило, чек покупки данного товара. Об этом и поговорим в этой статье.
Обязан ли продавец заполнять гарантийный талон?
Основная проблема кроется в том, что в законодательстве отсутствует понятие «гарантийный талон», а также не установлена обязанность его заполнения. Однако на практике его чаще всего заменяет чек покупки.
Посему продавец, де-факто, не обязан заполнять этот документ. Между тем, незаполненный документ не может быть поводом в отказе в гарантийном обслуживании в последующем.
Гарантийный талон обязан заполнять сотрудник магазина, отпускающий товар. В такой бумаге должна содержаться следующие сведения:
— данные о товаре: серия, номер, модификация;
— наименование продавца адрес, реквизиты;
— дата и время покупки товара;
— точные условия гарантийного обслуживания.
Сроки проведения ремонта товара по действующей гарантии:
Гарантийный срок ремонта товара прямо предусмотрен статьёй 474 ГК РФ. И понимается он как срок, в течение которого либо производитель товара, либо его продавец должны компенсировать покупателю его расходы, если ему был продан товар ненадлежащего качества. Такой срок может быть увеличен положениями договора купли-продажи, но не может быть уменьшен.
Кроме того, закон позволяет покупателю требовать либо проведения гарантийного ремонта, либо возврата вещи целиком и получения возмещения потраченных на покупку денег. По общим правилам, срок начала гарантийных обязательств начинает свое исчисление с момента продажи товара конечному покупателю.
Гарантийные обязательства
В случае если будет установлено, что проблемы с изделием возникли не по вине потребителя, последний сможет выбрать для себя наиболее удачный вариант для действия: либо заменить изделие на аналогичное, либо отремонтировать изделие в соответствии с гарантийной политикой. Он также вправе полностью отказаться от товара и вернуть потраченные денежные средства.
Что делать, если продавец отказывается?
В случаях, когда продавец вразрез с положениями закона отказывается выполнить одно из вышеизложенных требований потребителя, последний вправе обратиться за защитой своих прав в прокуратуру или Роспотребнадзор.
Между тем, покупатель также может защитить свои права и самостоятельно, подав соответствующее исковое заявление о защите прав потребителей в судебную инстанцию по месту жительства. Госпошлина в таком случае не взимается. Однако в случае проигрыша придётся оплачивать судебные расходы другой стороны.