Бесплатная консультация юриста Круглосуточный прием заявок

Бесплатная консультация

Гарантия по товарному чеку

Помощь юриста по этой проблеме

Как известно, товарный чек на товар является документальным подтверждением факта покупки товара и условий его продажи. По нему реализуется и гарантийное обслуживание. Об этом расскажем в данной статье.

Чем занимается Трудовая инспекция и как может помочь?

Виды чеков

На сегодняшний день различают в общей сложности два основных вида чеков:

  • кассовый;
  • товарный.

В некоторых случаях продавцы освобождены от обязанности выдавать кассовые чеки и могут ограничиваться только товарными. Товарные чеки при наличии кассового не являются обязательными и оформляются по запросу покупателя. Другим предназначением чека является удостоверение факта оплаты.

Важно! Чек не имеет унифицированной формы, но он должен соответствовать требованиям 402-ФЗ

Акт-претензия по качеству выполненных работ

Права потребителей

Покупатель имеет полное право предъявить требование о замене покупки на товар такой марки, как и вышедший из строя, замены покупки на другую марку с перерасчетом стоимости, снижения цены и возврате суммы, которая была ранее оплачена.

Клиент может это потребовать, если:

  1. обнаружение значительных недостатков в продукции;
  2. нарушение со стороны продавца сроков, в течение которых по Закону должен быть устранен недостаток;
  3. отсутствие возможности пользоваться товаром, так как продукт был неоднократно представлен в сервисный центр и постоянно находился в ремонте.

В таких ситуациях потребитель может требовать от продавца обеспечения своих прав в полной мере.

Каков срок исковой давности по трудовым спорам?

Как должен выглядеть гарантийный талон?

Гарантийный талон — это подтверждение для покупателя, что он получит необходимый ремонт; для сервисного центра — что будет произведена оплата за работу; для магазина — подтверждения его надежности и статусности.

Заполнять гарантийный талон должен только продавец (например, консультант в магазине, который осуществил продажу конечному покупателю).

Правильно заполненный талон будет иметь несколько обязательных разделов:

  • описание товара и его функционал;
  • модель изделия;
  • серийный номер;
  • дата совершения купли-продажи;
  • название торговой сети и реквизиты торгового магазина;
  • печать магазина.

По каким причинам возможен возврат денег за продукцию или ее замена на другое изделие?

  • Выявлен производственный дефект;
  • Приобретенный товар пришел в негодность в отрезке гарантийного срока;
  • Закончился срок годности;
  • Качество не подтверждается заявленному на упаковке;
  • Изделие не подходит покупателю по каким-либо параметрам — цвет, габариты и другие;
  • Информация отображена не полностью, не соответствует действительности

При ненадлежащем качестве

Следуя 18 статье Закона № 2300-I РФ, заказчик, купивший товар с наличием брака или неработоспособный продукт, вправе предъявить продавцу (юридическому лицу или ИП) одно из ниже приведенных требований:

  • уменьшить стоимость покупки;
  • заменить неликвидный товар на идентичный, но лучшего качества;
  • возвратить ранее оплаченные денежные средства за товар с браком;
  • заместить изделие на другое;
  • отремонтировать продукцию за свой счёт.

При надлежащем качестве

Если появилась необходимость обменять или вернуть качественный товар подлежащий возврату, тогда покупатель обязан предъявить чек, накладную или другой документ такого типа.

Возврат или обмен возможен при наличии всех ярлыков, пломб установленных производителем, надлежащем товарном виде и сохранении потребительских качеств продукции.

Как указывается в п. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», возврат товара надлежащего качества, который находится на гарантии производится только при невозможности замены аналогичным. Если возврат совершается, установленная в чеке денежная сумма полностью компенсируется.

Если изделие уже ремонтировалось

Покупатель владеет правом требовать от представителя торговой точки или компании устранение всех существующих недостатков на бесплатной основе в рамках действия гарантийного срока. На случай, если после проведенного обслуживания неисправность снова проявляется, заказчик может обратиться за предоставлением повторного ремонта.

    Получите совет юриста за 15 минут!


    Не все поля заполнены

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Не хотите ждать? Звоните:
    +7 495 744-37-98
    Получить ответ
    207 юристов готовы ответить сейчас
    Ответ за 15 минут!