Кафе и рестораны в России не смогут включать в чек чаевые

С 1 января 2021 года в силу вступают ряд изменений в законодательство в сфере защиты прав потребителей. Об этом пишет «Медиазона» со ссылкой на пресс-службу Роспотребнадзора.

В новой редакции закона указано, что любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.). По мнению ведомства, нововведения должны исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании услуг.

Между тем, организации общепита смогут предложить потребителю другие услуги, от платы за которые он будет вправе отказаться, а если они оплачены — потребовать возврата денег. Правила также устанавливают, что кафе и рестораны обязаны будут информировать потребителей о перечне услуг и условиях их оказания, наименовании предлагаемой продукции, способах приготовления блюд и основных ингредиентов, предоставлять сведения о пищевой ценности продукции, весе порций готовых блюд, емкости тары алкогольной продукции и объеме порции.

При этом, по-прежнему сохраняются обязанности иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять ее потребителю по первому требованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *