Можно ли вернуть мебель?

Мы довольно часто сталкиваемся с ситуациями, когда в мебельных магазинах нас уверяют, что мебель обмену и возврату не подлежит. Сотрудники торговых точек говорят, что данные ограничения являются их корпоративным правилом.

Однако, согласно положениям действующего законодательства, это не совсем корректно. Мебель — самый обычный товар, продажа, возврат и обмен которого регламентируется законом «О защите прав потребителей».

Правовая основа

По российскому законодательству покупателю предоставлено право вернуть некачественную или иную мебель, имеющую существенные недостатки не только в течение действия гарантийного ремонта, но и по его окончании.

Кроме того, согласно тому же нормативному правовому акту, потребитель имеет полное право вернуть и мебель надлежащего качества, однако у такого возврата есть существенные ограничения.

Согласно Постановлению правительства РФ №55, исключение составляют мебельные гарнитуры или комплекты, которые относятся к категории сложных технических изделий. Их просто так вернуть не получится.

Юридически, продавец не обязан обменивать такие гарнитуры или возвращать денежные средства, уплаченные покупателем за них. Таким образом, в случае приобретения отдельного предмета мебели, например, стола или дивана, покупатель может вернуть их в магазин.

Сроки возврата

На сегодняшний день главным условием для возврата предмета мебели надлежащего качества является срок ее приобретения. Именно такой позиции в большинстве своём придерживаются российские суды.

Как показывает судебная практика, покупатель может вернуть качественную мебель в срок, не превышающий 14 суток со дня приобретения. При обращении позже установленного срока, продавец вправе отказать покупателю в обмене или возврате.

Мягкая мебель

Возврат мягкой мебели, не устраивающей покупателя своим размером, также регламентируется законом «О защите прав потребителей», в котором утверждается, что покупатель может осуществить возврат или обмен мебели в ситуации, когда она не устраивает потребителя по размерам, фасону, потребительским качествам и любым другим причинам.

Мебель, сделанная на заказ

Очевидно, что, в отличие от фабричной и иной мебели, продающейся в магазинах, проект мебели, изготавливаемой на заказ, заранее согласовывается с покупателем, подтверждением чему служит договор между сторонами. Это значит, что вернуть товар по причине того, что он подошёл, уже не получится.

Как вернуть товар, если продавец отказывается?

Если потребитель уверен, что продавец так или иначе нарушает его права, неправомерно отказываясь вернуть деньги за товар, покупатель вправе обратиться за защитой своих прав с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру.

Кроме прочего, за потребителем в любом случае остаётся права обратиться также и в судебную инстанцию. В данном случае речь идёт прежде всего о подаче искового заявления о защите прав потребителей в суд общей юрисдикции по месту жительства. Госпошлиной такой иск не облагается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *