Подлежит ли возврату алкогольная продукция?

Как известно, действующее законодательство гарантирует право потребителей возвращать купленные товары и получать назад денежные средства. Однако на ряд продукции это правило всё-таки не распространяется. Речь идёт в первую очередь, конечно же, об алкоголе. Об этом сегодня и поговорим.

Правовая основа

Основным нормативным документом, регулирующим этот вопрос, является Закон о защите прав потребителей. Там закреплен строгий порядок разрешения споров между продавцом и покупателем, а также права и обязанности контрагентов.

В общем порядке покупатель вправе вернуть ненадлежащий товар и потребовать компенсации. Эта возможность повторяется и в гражданском законодательстве. Сделка будет отменена, если есть недостатки в предмете покупки.

Однако обращение отдельных категорий продуктов регулируется Постановлениями Правительства. В частности, постановлением №55, где перечисляется пищевой ассортимент надлежащего качества. Это значит, что вернуть алкоголь получится только в случае нарушения продавцом порядка продажи товаров.

Когда алкоголь можно вернуть?

Вернуть алкоголь и получить назад денежные средства вообще в нескольких ситуациях.

Во-первых, если магазин не предоставил гражданам всю необходимую информацию о товаре. Контрагент, реализующий спиртное рознично, обязан проверять подлинность марок и предоставляет покупателю следующую информацию: условия хранения; дату изготовления; наименование; цена; сведения об объеме; наличие или отсутствие акцизных марок.

Во-вторых, купленный алкоголь можно вернуть, если он не соответствует заявленному описанию либо ненадлежащего качества. Например, если напиток испорчен.

В-третьих, алкоголь получится вернуть, если у магазина нет лицензии или он реализует спиртное в обход закона. В таком случае можно ещё и привлечь руководство супермаркета к административной ответственности.

Порядок действий

Для начала необходимо собрать все доказательства своей правоты. Понадобится чек покупки алкогольного напитка, а также результаты товароведческой экспертизы, которые подтверждают, что товар не соответствует описанию или стандартам качества.

Далее необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования споров, направив руководству магазина претензию с просьбой компенсировать стоимость товара, а также затраты на экспертизу. В противном случае суд может отказаться рассматривать дело.

Если магазин отказался выполнить требования, изложенные в претензии, покупателю необходимо обратиться в судебную инстанцию с исковым заявлением о защите прав потребителей. Госпошлиной такой иск не облагается.

Кроме прочего, за потребителем остаётся право избежать судебных расходов и издержек, избрав для защиты своих прав административный порядок. Покупатель может обратиться за помощью в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *