Постгарантийное обслуживание

Постгарантийным обслуживанием считается такой вид обслуживания ранее приобретенного в торговой организации товара, который предоставляется по окончании действия гарантийного срока, на платной основе.

Чем отличается от гарантийного обслуживания?

Основное отличие гарантийного от постгарантийного осблуживания состоит в том, что гарантия предоставляется продавцом, производителем или импортером бесплатно, а постгарантийное обслуживание осуществляется на платной основе.

Иными словами, гарантийный срок подразумевает, что в данный период купленный товар должен бесперебойно выполнять свои функции, а при возникновении какой-либо поломки, связанной с производственным дефектом изделия, продавец обязуется абсолютно бесплатно её устранить.

Между тем, если какой-либо товар ремонту не подлежит, в таком случае покупатель вправе получить взамен новое изделие или потраченные денежные средства в полном размере. Такое правило прямо прописано в действующем законодательстве в сфере защиты прав потребителей.

Однако, если между покупателем и продавцом существует договорённость, постгарантийнон обслуживании последний берет на себя обязательства по выполнению ремонтных работ, если неисправности возникнут после окончания гарантийного срока.

Что в себя включает постгарантийное обслуживание?

Условия соглашения о постгарантийном обслуживании между сторонами могут существенно отличаться в зависимости от приобретаемого товара и самой торговой компании.

Как правило, общие обязательства по оказанию постгарантийного сервиса заключаются в следующем:

— Консультация потребителя и осмотр товара после окончания гарантийного периода;

— Диагностика при возникновении проблем в период действия соглашения;

— Ремонт изделия, включая заказ и поставку необходимых деталей и аксессуаров;

— Другие мероприятия по обслуживанию и ремонту, содержащиеся в договоре.

Договор о гарантийном обслуживании

Соглашение гарантийного обслуживания со стороны производителя в большинстве случаев заключается продавцом. Второй стороной договора всегда выступает приобретатель товара или услуги. Договор носит приобретательный характер. Иными словами, потребитель автоматически соглашается с ним, приобретая товар.

Заключается договор в момент совершения купли-продажи, подписывается покупателем и продавцом и действует в течение установленного производителем срока гарантии.

Как правило, изготовитель очень чётко определяет условия эксплуатации производимой им продукции. Подписывая договор гарантийного обслуживания, покупатель одновременно принимает и условия эксплуатации товара, то есть некие рамки, за пределами которых использование вещи будет считаться ненадлежащим.

Однако стоит помнить, что содержание данного соглашения не может противоречить положениям законодательства в сфере защиты прав потребителей. В противном случае такой договор может быть признан ничтожным (недействительным) по решению суда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *