В какой срок необходимо ответить на претензию?

Письмо-претензия – это вид деловой корреспонденции, который применяется в тех случаях, когда одна сторона договорных отношений в письменном виде высказывает другой стороне недовольство качеством исполнения обязательств или же информирует о полном их отсутствии. Но обязательно ли отвечать на неё и в какой срок это нужно сделать?

Как применяется дисциплинарное взыскание по отношению к сотруднику?

Сроки ответа на претензию

На сегодняшний день срок ответа на претензию по закону устанавливается для стороны, ее получившей, и предполагает, что до его истечения необходимо удовлетворить требования второй стороны гражданских правоотношений или же направить отказ в надлежащей форме.

Законодательно установленный срок рассмотрения претензии или ее удовлетворения следует из нормативных документов:

  • Гражданский кодекс (статья 452, статья 810, статья 837);
  • Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;
  • Кодекс внутреннего водного транспорта (статья 163).

Между тем, не везде установлен конкретный срок. Например, в силу пункта 2 статьи 314 ГК, требование кредитора должно быть предъявлено в разумный срок. Рассмотрение указанного требования производится в срок, соответствующий обычаям делового оборота.

Понятие обычая приводится в пункте 2 постановления Пленума Верховного суда «О применении судами некоторых положений раздела I части 1 ГК РФ» от 23.06.2015 № 25. Под ним следует понимать сложившееся, устоявшееся во времени правило, которое, однако, не закреплено в нормах действующего законодательства.

Заявление в полицию

Общее правило

В пункте 2 статьи 452 ГК содержится положение о том, что если срок ответа на предложение об изменении или расторжении договора не указан в самой претензии, не следует из закона или договора, то его следует принимать равным одному календарному месяцу.

На основании указанной нормы и обычаев делового оборота срок, отведенный на рассмотрение претензии, принято считать разумным, если он не превышает одного месяца. Срок ответа на претензию по закону в 30 дней устанавливается лишь в отношении предложения одной из сторон сделки о внесении изменений в гражданско-правовой договор или о его расторжении.

При направлении предсудебной претензии в случаях, когда досудебный порядок урегулирования спора является обязательным, необходимо также исходить из разумного срока для ее рассмотрения, если законодательно отведенных сроков на предоставление письменного ответа заявителю в таких случаях не предусмотрено. Поскольку АПК эти сроки установлены, то касается данное правило лишь некоторых видов гражданско-правовых отношений с участием физического лица.

Алименты престарелым родителям со стороны детей

Какой срок ответа на претензию по Закону «О защите прав потребителей»?

Срок для письменного ответа на заявление потребителя не устанавливается ни Гражданским кодексом, ни специализированным законодательством о защите прав потребителей. В связи с этим практика гражданско-правовых отношений складывается таким образом, что их участниками используется срок для ответа на предложения об изменении и расторжении договора, а также общая норма о сроке ответа на обращение гражданина, согласно Федеральному закону «Об обращениях граждан» — то есть один месяц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *