Содержание статьи:
- 1. Виды возврата авиабилетов.
- 2. Вынужденный возврат билетов.
- 3. Пример.
- 4. Добровольный возврат билетов.
- 5. Комиссионные издержки, исходя из тарифов.
- 6. Процедура возврата.
- 7. Оформление возврата на официальном сайте.
- 8. Как вернуть авиабилет, если он куплен в кассе.
- 9. Невозвратные билеты «Уральских авиалиний».
- 10. Пример.
- 11. Возврат через турфирму.
- 12. Судебная практика: компенсация за задержку стыковочного рейса.
- 13. Частые вопросы.
- 14. Заключение эксперта.
Если купить авиабилеты заранее, за несколько месяцев до вылета, можно существенно сэкономить. Однако в этом случае нет гарантии, что ваш рейс состоится и не придётся возвращать билет.
В этой статье мы расскажем, как можно вернуть билет, купленный у Уральских авиалиний, в 2024 году.
1. Виды возврата авиабилетов.
В вопросах возврата документов, подтверждающих право на перелёт на самолёте, «Уральские авиалинии» руководствуются положениями российского воздушного законодательства, изменёнными в 2014 году (Федеральный закон №79-ФЗ от 20.04.2014).
Согласно нормативным документам, пассажир имеет право вернуть билет как по вынужденным причинам, так и по собственному желанию.
2. Вынужденный возврат билетов.
Согласно статье 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, к причинам вынужденного возврата относятся:
- серьёзная болезнь пассажира или его близких;
- смерть пассажира или его родственника;
- отмена рейса по инициативе авиаперевозчика или иные задержки технического характера, произошедшие по вине авиаперевозчика.
Теперь обсудим требования к документам, которые подтверждают необходимость вынужденного возврата. Если пассажир заболел, ему необходимо предоставить авиакомпании медицинскую справку. Это может быть копия справки, заверенная нотариусом. В справке должны быть указаны следующие данные:
- название и реквизиты медицинского учреждения, выдавшего справку;
- печать этого медицинского учреждения;
- должность и фамилия врача, который выдал справку;
- печать и подпись врача, выписавшего справку;
- подпись и печать завотделением или главного врача медицинского учреждения, выдавшего пассажиру справку;
- даты болезни, соответствующие датам перевозки, или фраза «в указанные даты не рекомендуется перелет»;
- дата выдачи документа.
Также можно предоставить справку о недопущении пассажира к полёту, выданную здравпунктом аэропорта, или лист нетрудоспособности, заверенный работодателем или завизированный подписью и печатью представителем авиакомпании «Уральские авиалинии».
Если пассажир или его близкий родственник умер, необходимо предоставить компании свидетельство о смерти, а также документы, подтверждающие брачные отношения или родство с умершим.
Важно отметить, что в подобных случаях компенсация за купленный билет осуществляется в полном объёме. При этом пассажир должен предоставить в точку продаж оригиналы медицинских заключений на дату вылета, указанную в авиабилете.
3. Пример.
Например, авиакомпания может изменить маршрут перевозки. Вместо прямого перелёта из Санкт-Петербурга в Сочи, авиаперевозчик может решить сделать пересадку в аэропорту Брянска. Или авиакомпания может не обеспечить стыковку рейсов, если говорить о единой перевозке.
Представим, что вы купили единый маршрут через несколько городов: Москва — Дубай — Норвегия. Однако из-за ошибки авиакомпании произошёл разрыв в маршруте. Вам пришлось приобрести дополнительный авиабилет на месте, чтобы добраться до конечной точки.
Также причиной может стать болезнь вас или кого-то из членов вашей семьи, летящих вместе с вами на самолёте.
4. Добровольный возврат билетов.
Согласно правилам большинства авиакомпаний, к причинам добровольного возврата билетов можно отнести любые случаи, кроме ситуаций, которые относятся к категории вынужденных форс-мажорных обстоятельств непреодолимой силы. В таких случаях клиенты «Уральских авиалиний» также имеют право вернуть или обменять свой билет.
Важно отметить, что при добровольном возврате билета сумма возврата рассчитывается с учётом штрафов, которые зависят от тарифа билета и сроков возврата.
5. Комиссионные издержки, исходя из тарифов.
Согласно правилам возврата билетов авиакомпании «Уральские авиалинии», размер компенсации, на которую может рассчитывать пассажир, зависит от условий тарифа. Вы можете выбрать один из пяти тарифных планов:
- Бизнес. В этом случае вы можете вернуть билет без удержания сборов, даже если самолёт уже вылетел.
- Бизнес Лайт. Возврат билета невозможен.
- Эконом. В тарифе эконом возврат билета возможен не позднее чем за 24 часа до вылета, за вычетом суммы штрафов и сборов, не превышающей 1500 рублей. Если же возврат происходит менее чем за сутки до вылета, то сумма штрафа увеличивается ещё на 25%. Если же возврат происходит после окончания регистрации на рейс, то пассажиру компенсируется только сумма сервисных сборов.
- Премиум Эконом. В этом случае возврат денежных средств за авиабилет возможен независимо от даты обращения пассажира, но будут вычтены сборы.
- Промо. В этом случае возврат проездного документа будет наиболее затратным для пассажира, поскольку ему компенсируют только сумму сборов.
6. Процедура возврата.
Из-за изменения планов и личных обстоятельств пассажиры «Уральских авиалиний» имеют возможность вернуть билеты на самолёт следующими способами:
- аннулировать билет прямо в точке продаж;
- обратиться с просьбой об отмене бронирования билета по телефону службы техподдержки: 8-800-7700-262;
- подать онлайн-заявку на возврат электронного проездного документа, купленного на сайте авиакомпании.
7. Оформление возврата на официальном сайте.
Рассказываем, как вернуть деньги за билеты, купленные через интернет.
На сайте «Уральские авиалинии» возврат денег за билет можно осуществить довольно просто благодаря удобному онлайн-функционалу. Чтобы сдать электронный билет, выполните следующие действия:
- Зайдите в меню «Управление заказом» и нажмите на раздел «Проверка заказа».
- Введите в предлагаемые поля необходимую информацию о бронировании и свою фамилию.
- В открывшемся окне с данными о бронировании перейдите в раздел «Возврат билета» и ознакомьтесь с условиями возможных финансовых издержек.
- Отметьте нужные значения и нажмите на кнопку «Подтвердить».
- На ваш электронный адрес придёт оповещение о сумме компенсации.
8. Как вернуть авиабилет, если он куплен в кассе.
Если вы приобрели билет на рейс Уральских авиалиний в кассе, то для возврата билета вам необходимо будет предоставить письменное заявление.
Для оформления возврата билета вам понадобятся следующие документы:
- билет и чек об оплате;
- заграничный паспорт;
- доверенность, заверенная нотариусом (если у вас нет возможности обратиться самостоятельно).
Обратите внимание, что сдать билет и получить за него деньги можно только в той кассе, где вы его приобрели. Помимо основных документов для возврата билета, вам также нужно будет предоставить оригиналы подтверждающих документов.
Также вы можете вернуть проездной документ по вынужденной причине, позвонив по номеру службы технической поддержки.
9. Невозвратные билеты «Уральских авиалиний».
Тарифы: возвратные и невозвратные.
Тарифы — это правила перевозки и условия договора, с которыми вы соглашаетесь при покупке билета. Авиакомпании могут устанавливать собственные тарифы, взимать сервисные сборы и включать в стоимость билета другие услуги, если пассажир решит сдать проездной документ.
При покупке билета важно заранее ознакомиться с условиями и подумать, выгодно ли вам приобретать невозвратный билет.
Сервисный сбор— это плата за услугу бронирования и оформления билета. Например, если вы покупаете билет в кассе, то сервисный сбор будет включать стоимость бланка, работу принтера и кассового аппарата. Если же покупка совершается на сайте авиакомпании или агрегатора, то сюда также будет включена цена программного обеспечения.
Хотя авиабилеты «Промо» относятся к бюджетному тарифу, пассажир может инициировать их переоформление или возврат средств за невозвратные билеты в некоторых случаях.
Авиакомпания может пойти навстречу клиенту, если у него есть серьёзные причины для этого, такие как наличие серьёзного заболевания, подтверждённого медицинскими заключениями, или в случае смерти пассажира или члена его семьи.
Запросы на переоформление билета на другие даты рассматриваются гораздо охотнее, чем запросы на возврат проездного документа. Однако стоит быть готовым к тому, что за бюджетный невозвратный билет авиакомпания может вернуть только топливные и сервисные сборы.
10. Пример.
Вы приобрели авиабилет в Стамбул, но не смогли забронировать жильё и решили отменить поездку. На билете указан класс обслуживания «Эконом», а авиакомпания подтвердила, что вернуть билет без уважительной причины нельзя. Однако вам не хочется терять 17 тысяч рублей за перелёт в одну сторону.
В таком случае рекомендуется отслеживать рейсы на сайте авиаперевозчика. Нередко рейсы переносятся, задерживаются или происходят другие непредвиденные ситуации. Если одна из них произойдёт, обратитесь в компанию с просьбой вернуть деньги.
11. Возврат через турфирму.
Этот способ возврата отличается от других тем, что вам нужно обратиться напрямую к продавцу проездного билета. Компания должна следовать правилам, установленным авиакомпанией. Согласно этим правилам, общая сумма денег, которую компания удерживает с клиентов, рассчитывается на основе выбранного ими тарифного плана.
12. Судебная практика: компенсация за задержку стыковочного рейса.
Пассажир не смог получить обратно деньги за билет, поэтому решил обратиться в суд. Из-за задержки рейса Омск — Москва он опоздал на стыковочный рейс в Бордо (Франция). Пассажиру пришлось купить новые билеты, и он потребовал от авиакомпании «Уральские авиалинии» возместить убытки в размере 46 тысяч рублей, компенсировать моральный вред на сумму 25 тысяч рублей, выплатить неустойку в размере 177 тысяч рублей и штраф.
Авиакомпания утверждала, что рейс задержали из-за того, что самолёт опоздал с предыдущего рейса и на нём устраняли неисправность — снижение уровня гидрожидкости. Однако суд не принял эти аргументы, поскольку ответчик не смог доказать, что поломка была серьёзной и угрожала жизни и здоровью людей.
В итоге суд постановил взыскать с авиакомпании в пользу пассажира почти 84 тысячи рублей, включая стоимость новых авиабилетов. Решение суда вступило в законную силу (дело №2-391/2020).
13. Частые вопросы.
Что удерживает Уральские авиалинии при возврате авиабилета?
При возврате билета будет взиматься сбор за операцию, который составляет 1000 рублей за каждый билет.
Как можно осуществить возврат билета из авиакомпании Урал?
Вы можете подать заявку на возврат билета через сайт авиакомпании или агрегатора, либо обратиться в службу технической поддержки по телефону 8-800-7700-262. Также вы можете прийти в кассу или точку продаж авиакомпании.
Как вернуть авиабилет в Уральских авиалиниях через приложение?
Зайдите в раздел «Управление заказом» — «Проверка», укажите данные о бронировании и ФИО пассажира. Затем перейдите в меню «Возврат авиабилетов», ознакомьтесь с условиями возврата, отмените нужные значения и подтвердите операцию.
14. Заключение эксперта.
«Уральские авиалинии» предоставляют своим клиентам удобную систему ценообразования на билеты. В зависимости от класса билета, вы можете полностью или частично вернуть его стоимость.
Если вы приобрели билет на рейс «Уральских авиалиний» в 2024 году, вы можете вернуть его, оформив заявку на официальном сайте авиакомпании, позвонив по единому номеру службы поддержки пассажиров или обратившись в специализированные кассы продаж.