Возврат ювелирных изделий

Как показывает практика, зачастую после покупки украшений человек может столкнуться с тем, что оно по каким-то причинам не подойдет. Не все знают, возможны ли возврат или обмен ювелирных изделий. Об этом и поговорим в данной статье.

Правовая основа

Правила продажи ювелирных изделий, как и любых других товаров, регламентируются Федеральным законом «О защите прав потребителей». В частности, согласно пункту 2 статьи 26, реализация ювелирных украшений из серебра и золота производится на основании установленных Правительством условий.

Так, в постановлении Правительства №55 отражены все нюансы, касающиеся реализации украшений. Данной теме посвящена седьмая глава вышеуказанного документа.

Продажа ювелирных товаров возможна, если они соответствуют следующим критериям:

— На изделии имеются пробирные клейма;

— Имеется оттиск именников;

— Должны быть сертификаты на драгоценные камни.

— Взвешивание украшения, если это требует покупатель, производится в его присутствии.

— Вся информация о товаре отражается в кассовом или товарном чеке.

Между тем, действующее законодательство также описывает конкретные требования к предоставляемой о ювелирном украшении информации со стороны магазина.

На ярлыке обязательно указываются:

— наименование изделия;

— компания-производитель;

— материал изготовления;

— артикул, проба, масса;

— сведения о драгоценных камнях.

Допускается ли возврат и обмен ювелирных изделий?

В соответствии со статьей 18 Федерального Закона о защите прав потребителей, передача ювелирных изделий возможна только при выявлении недостатков, о которых человек не знал во время покупки. Вернуть украшения только потому, что оно не понравилось — не выйдет. Также аналогичная норма содержится и в постановлении Правительства РФ №55 от 19.01.1998.

Таким образом, обмен или возврат доступны, если товар имеет брак, допущенный при производстве, или поломку, которая произошла не по вине покупателя. Процедура реализуется в период, пока действует гарантийный срок на товар.

Кирилов Андрей Владимирович

Основания для возврата и обмена:

— украшение не соответствует ГОСТу;

— отсутствие фирменной пробы;

— несоответствие пробе, отраженной на бирке;

— выпадение драгоценных камней, вставок из изделия;
поломка часов или украшений до истечения гарантийного срока;

— обнаружение дефектов на браслетах, цепочках.

Доказательства родства

Какие требования можно предъявить продавцу?

В случае брака, на основании положений законодательства, потребитель может выдвинуть на свое усмотрение требование продавцу:

— заменить драгоценное изделие на новое аналогичной модели;

— заменить украшение на другое с последующим перерасчетом стоимости;

— снизить стоимость за счёт брака;

— потребовать устранения дефекта продавцом;

— компенсировать расходы, которые понес гражданин при самостоятельном устранении брака;

— вернуть полную стоимость товара.

Судебный спор с банком

Как вернуть товар?

В случае, если купленный товар оказался бракованным, необходимо в первую очередь направить в магазин претензию с просьбой добровольно выполнить одно из вышеперечисленных требований покупателя. Если продавец отказывается, можно переходить к следующим этапам.

Следующий этап — подача соответствующей жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру. Именно эти государственные органы занимаются защитой прав потребителей и разрешением конфликтов между покупателем и продавцом. Если и этот вариант не увенчался успехом, следует обращаться с исковым заявлением в судебную инстанцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *