Введение потребителей в заблуждение — ответственность

Как показывает юридическая практика, очень часто возникают бытовые ситуации, когда продавец вводит потребителя в заблуждение при покупке последним товара. В данной статье попробуем разобраться, куда жаловаться в таких случаях и к какой ответственности возможно привлечь продавца.

Введение потребителей в заблуждение — ответственность

Правовая основа

Среди нормальных правовых актов в данной сфере стоит выделить:

  1. Закон о защите прав потребителей;
  2. Кодекс об административных правонарушениях;
  3. Гражданский Кодекс;

Понятие введения в заблуждение

Исходя из принципов, прописанных в законодательных актах, введением в заблуждение можно считать любое противоправное действие, совершаемое лицами, которые непосредственно вовлечены в реализацию тех или иных товаров и услуг. К упомянутым противоправным действиям, согласно закону, относятся:

  • продажа объекта торговли меньших размеров (по сравнению с теми, которые оговаривались между продавцом и покупателем ранее);
  • продажа объекта торговли меньшего веса (по сравнению с тем, который оговаривался между продавцом и покупателем ранее);
  • предпринятые продавцом противозаконные действия для получения денежных средств в размере, который превышает оговоренный ранее;
  • продажа товара, который не соответствует описанию. К примеру, продавец может умолчать о его недостатках и/или преувеличить либо приукрасить его достоинства.

Алименты, если ребёнок учится

Права потребителей

Каждый потребитель товаров или услуг должен знать о том, что его права в данной сфере защищены на законодательном уровне – большое количество нормативных актов было разработано специально для этого.

В случае обмана со стороны продавца покупателю следует подать соответствующую жалобу в Роспотребнадзор. Именно он уполномочен составлять протоколы по статье 14.7 КоАП РФ.

Согласно статье 14. 7 КоАП, за обсчет, обмеривание или обвешивание потребителя к продавцу могут быть применены такие санкции:

  • штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей (если нарушитель – физическое лицо);
  • штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей (если нарушитель – должностное лицо);
  • штраф в размере от 20 до 50 тысяч рублей (если нарушитель – юридическое лицо).

Процедура будет значительно более эффективной, если:

  • найдутся свидетели, которые будут готовы подтвердить своими показаниями факт злого умысла продавца по отношению к покупателю;
  • найдутся покупатели, которые ранее были введены в заблуждение тем же продавцом в любой форме;
    покупателю удалось получить фото-, видео- или аудиоматериалы, свидетельствующие о том, что продавец ввел покупателя в заблуждение;
  • приобретенная продукция нанесла вред здоровью. В таком случае покупатель должен обратиться к профильным специалистам для того, чтобы получить официальную справку, удостоверяющую этот факт.

Важно! Чем больше доказательств соберет потребитель, тем выше вероятность благоприятного исхода дела

Как взыскать компенсацию?

После привлечения продавца к административной или без таковой (в первом случае значительно проще) потребитель может потребовать продавца компенсировать материальный и моральный вред. Для начала следует направить продавцу досудебную потенцию — официальное письмо с предложением добровольно удовлетворить требования.

Если продавец отказывается или вообще игнорирует претензионное письмо (на ответ по общему правилу даётся один месяц), покупатель имеет полное право обратиться с гражданским исковым заявлением в судебную инстанцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *