ЗПП — что это?

ЗПП или, если расшифровать, Закон о правах потребителей — это федеральный нормативный правовой акт, который регулирует правовые отношения между потребителем товара или услуги и продавцом.

Что содержит в себе данный Закон?

Прежде всего, данный Закон говорит о том, какие права имеют граждане, если купили товар и хотят его вернуть, или заплатили за услугу, от которых хотят отказаться. Закон о правах потребителей подробно описывает правила отказа от товара и услуги.

Российский закон о правах потребителей предусматривает великое множество различных правовых ситуаций и описывает нормы и правила, которые позволяют потребителю успешно защитить свои права. Фактически, данный ФЗ максимально подробно регулирует правоотношения между потребителем и продавцом.

Данный нормативный правовой акт подробно отвечает на следующие наиболее часто задаваемые вопросы (открытый перечень):

— как вернуть товар?

— как обменять товар?

— как вернуть денежные средства за не оказанные услуги?

— как доказать, что брак товара – это брак производственный?

— как доказать, что услуга была оказана некачественно?

— как взыскать деньги за товар, взыскать деньги по неустойке поставки товара,
взыскать убытки?

Законные причины для возврата товара

В первую очередь предлагаем разобраться, по какой причине покупатель хочет вернуть товар в магазин. Эти причины могут быть совершенно разными, и не во всех случаях покупатель имеет право на возврат.

Во-первых, покупатель вправе вернуть товар в течение 14 дней, после того как он его приобрёл или же в течение гарантийного срока, если в процессе использования покупатель обнаружил производственный дефект товара, недостаток товара, который возник не по вине покупателя.

Важная причина для возврата товара без дефекта — это введение покупателя в заблуждение при покупке. Продавец, желая продать товар, может дать неверную информацию покупателю о свойствах товара или сопутствующей услуги. Но, в соответствии с положениями законодательства в сфере защиты прав потребителей, покупателей имеет право получить достоверную информацию о товаре.

Между тем, покупатель сам может выбирать, необходимо ли ему заменить товар новым, отремонтировать или просто вернуть потраченные при его покупке денежные средства.

Процедура возврата товара

Первым делом, желая вернуть товар, потребитель в обязательном порядке должен отправить продавцу соответствующее заявление. У продавца есть ровно десять рабочих дней, чтобы рассмотреть ходатайство. В случае отказа можно переходить к следующим пунктам.

Второй шаг решения проблемы заключается в подаче соответствующей жалобы в органы прокуратуры или Роспотребнадзор. Документ составляется в свободной форме и может быть направлен в ведомство любым удобным для заявителя способом.

Если и это не помогло, имеет смысл переходить к последнему, наиболее серьёзному методу — подачи искового заявления о защите прав потребителей в судебную инстанцию. Госпошлина по таким делам не взимается, однако в случае проигрыша стороне придётся самостоятельно оплачивать все судебные расходы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *