Как составить претензию на невыполнение условий договора и зачем она нужна.

Каждый день в государстве заключается большое число соглашений. Не постоянно контрагенты делают условия договоров. Чтоб достигнуть возмещения понесённых затрат, приходится подавать претензию о расторжении соглашения о продаже, например.

Даже при заключении контракта без претензий стороны располагают правом отстаивать свои интересы, подавая их на шаге досудебного разрешения.Образец претензионного письма о невыполнении условий договора

Нормативная база
Все вопросы относительно выполнения обязательств по заключенным соглашениям и договорам регламентируются гражданским нормативно-правовыми актами. В случае нарушений критерий договоров стороны несут гражданско-законодательную ответственность.

Регламентируются подобные ситуации, при которых одна сторона высказывает отказ от реализации обязанностей по соглашению. Если одна из сторон выступает в качестве пользователя, то кроме ГК Россия также будут действовать нормы закона №2300-1«О защите прав потребителей».

Претензия по договору: общая характеристика
Разноплановые ситуации в процессе выполнения соглашений появляются нередко. В качестве 1-го из вариантов их разрешения изучают досудебную претензию по соглашению. Она может предъявляться контрагенту, к примеру, заказчику, несвоевременно выполняющему взятые на себя обязательства.
Задачей предъявления становится защита заявителем собственных интересов, пострадавших ввиду нарушения выполнения до этого достигнутых договорённостей в полном размере. Она быть может достигнута:
* на этапе досудебного урегулирования;
* по решению суда, рассматривающего при определённых условиях конфликт только, если присутствует предварительный этап урегулирования.

Причины формирования претензии
Обычно, обращения к контрагенту вызваны его пренебрежительным отношением к условиям соглашения. Подают претензию по соглашению реализации либо иному соглашению, видя нарушение критерий. Они появляются в:
* игнорирование сроков;
* халатности исполнения обязательств;
* не возмещение понесённых затрат;
* отказ выплатить пеню/штраф;
* нанесение ущерба вследствие неисполнения и т. п.

Виды неисполнения условий договора
Неисполнение критерий контракта как полное, так и частичное одним из контрагентов либо выполнение в ненадлежащем качестве и/либо с нарушением временных сроков приводит к недовольству обратной стороны.
Однобокий отказ от взятых на себя обязанностей вероятен, если в договоре указаны случаи этого отказа. Или эти деяния совершаются с согласия иной стороны.

Несоблюдением условий можно считать:
* нарушение сроков поставки товаров/услуг/ работ;
* поставка товаров, оказание услуг или выполнение работ не в полном объеме;
* поставка товаров не того ассортимента или не в полной комплектации;
* отказ от выполнения условий одной из сторон по не указанным в договоре причинам;
* поставка товаров, оказание услуг или выполнение работ ненадлежащего качества.

Роль претензии
В соответствии с законодательством контракт подряда, как хоть какой иной схожий документ, предполагает под собой выполнение одной из сторон взятых на себя обязанностей по реализации каких-то работ, а 2-ой – их оплату в заблаговременно обсужденном размере и порядке.
Если какая-либо из сторон нарушает хотя бы один пункт данного договора, ее контрагент может написать претензию – это ее право закреплено в законодательстве РФ. Формирование данного документа – первый шаг на пути урегулирования спорных и конфликтных ситуаций
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что роль претензии достаточно велика.

Кто и что может требовать
Выставить требование может как физлицо, так и ИП или организация – участники соглашения. Крупная фирма поручает ведение таких дел либо юридическому подразделению, либо тому, что занималось заключением сделки.
Запрос сводится к тому, чтобы добиться:
* выполнения обязательств;
* получения скидок или компенсации;
* выплаты неустойки;
* устранения недоработок и т. п.

Что является неисполнением договора
Каждый договор имеет свою собственную основу, в нее входят такие данные, как:
* Срок действия.
* Личные данные сторон: паспортная информация, уровень дохода и так далее.
* Дата и место заключения контракта.
* Обстоятельства, прекращающие действие.
* Основные требования и пожелания стороны-потребителя.

Оформление предполагает и выяснения обстоятельств, которые делают договор невыполненным. Такие обстоятельства разделяются по следующему принципу:

*
* Противоправность. Нарушение прав второй стороны автоматически означает завершение действия документа с применением санкций к стороне-нарушителю.
* Виновное деяние нарушителя. По сути, вина представляет собой признание совершения факта нарушения обвиняемой стороной.
* Умысел. Если нарушитель умышленно совершает какое-либо деяние, препятствующее дальнейшему осуществлению договорных обязательств.
* Убытки. Причинение материального или любого другого ущерба провоцирует разрыв контракта и оплату нанесённого ущерба.
Все эти признаки указывают на неисполнение обязательств. В результате любой стороной может быть составлена претензия о неисполнении обязательств, призванная защитить пострадавшего участника, а также привлечь второе лицо к ответственности: материальной или моральной, на усмотрение уполномоченного органа. Составление жалобы — это правовой способ защиты интересов.
Оформление
В правом верхнем углу указывается, к кому обращена претензия. Это может быть предприятие, организация или конкретный человек с должностью, фамилией и инициалами. Затем вписываются в шапку данные заявителя: Ф.И.О. с адресом и контактным телефоном. Слово «Претензия» в центре листа. А затем сплошным текстом излагается суть: когда и с кем был заключен договор, какие пункты документа нарушены, какие последствия нарушения имели место. Писать желательно без ошибок и исправлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *