Содержание статьи:
Каждый работник хотя бы раз сталкивался с нарушением своих трудовых прав со стороны работодателя. Но не все знают, как и куда жаловаться в таких ситуациях. Об этом и поговорим в данной статье.
Куда обращаться с жалобой?
При возникновении столь неприятно ситуации работник имеет полное право защищать свои права и интересы путем подачи жалобы на работодателя в прокуратуру и Государственную Инспекцию Труда.
Основная функция ведомств – надзор за соблюдением действующих норм законодательства. Между тем, законодательство не устанавливает четких границ компетенции прокуратуры в данном направлении. Часто вопросы, с которыми обращаются работники, требуют проведения серьезного расследования. Поэтому заявление может быть перенаправлено в другой компетентный орган.
В каждой ситуации работники прокуратуры самостоятельно принимают решение, в какой орган отправить поступившие документы. По результатам рассмотрения заявления прокуратура выносит представление, обращается в суд или направляет обращение в трудовую инспекцию.
Как показывает судебная практика, чаще всего заявление подается в прокуратуру при следующих нарушениях со стороны работодателя:
- склонение работника к увольнению;
- неправомерное наложение дисциплинарного взыскания;
- регулярная невыплата заработной платы;
- выплата «черной» или «серой» зарплаты;
- неправомерный отказ в трудоустройстве;
- нарушение правил безопасности;
- сверхурочные работы без
выплаты компенсации; - психологическое давление на подчиненного.
Как грамотно составить жалобу?
Действующее законодательство не содержит каких-либо строгих правил или норм по составлению обращений в прокуратуру. Это значит, что такой документ может составлен в свободной форме. Однако всё-таки необходимо соблюсти ряд нюансов.
В жалобе в обязательном порядке указываются контактные данные заявителя, так как анонимные обращения рассмотрению не подлежат, после чего подробно прописывается фактология событий и их оценка. В конце указываются конкретные просьбы к работникам надзорного ведомства.
Между тем, перед отправкой следует проверить, не находится ли рассматриваемый вопрос ы юрисдикции какого либо иного ведомства. В противном случае, придётся дополнительно ждать 30 дней, пока адресант перенаправит документ.
Речь идёт в первую очередь о специализированных ведомствах, фактически, выполняющих работу прокуратуры в разнообразных более узких сферах: Инспекция труда, Роспотребнадзор или Федеральная Антимонопольная служба.
Как правильно отправить жалобу в прокуратуру?
Согласно положениям действующего законодательства в сфере обращений граждан, направлять жалобы в любые государственные органы, в том числе и в прокуратуру, можно множеством разнообразных способов.
Самый простой и удобный способ состоит в подаче документа через интернет-приёмную на официальном сайте ведомства либо через интернет-портал государственных услуг.
Между тем, жалобу также можно подать и придя в местное отделение прокуратуры лично или отправив бумаги по почте, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В первом случае, кстати, можно ещё и получить бесплатную правовую консультацию со стороны работников ведомства.
Сроки рассмотрения жалобы
На сегодняшний день в российском праве сроки рассмотрения обращений граждан в любые государственные органы строго регулируются законодательством. В частности, Федеральным законом об обращениях граждан. Им же обязаны руководствоваться и сотрудники прокуратуры.
Таким образом, максимальные сроки рассмотрения жалобы работника прокуратурой составляют один месяц. За этот период правоохранители обязаны подготовить обоснованное решение по обращению и направить его заявителю. Однако в исключительных случаях этот срок может быть продлён ещё на тридцать календарных дней.
Но в таком случае работникам прокуратуры придётся обосновать продление сроков рассмотрения и направить соответствующее уведомление заявителю. В противном случае прокурору может грозить как дисциплинарная, так и административная ответственность.