Должностные обязанности

Все мы очень любим определенность, особенно если речь идет о работе. Занимая вакантную должность в компании, работник прежде всего расчитывает получить четкие и понятные разъяснения относительно будущих обязанностей, прав и возможностей. И это вполне резонно: ни один человек не сможет работать по-настоящему эффективно, не зная, что именно от него требуется и что он за это получит.

Алименты для предпенсионеров

Что такое должностная инструкция?

Должностная инструкция — это локальный правовой акт, который определяет обязанности работника компании на занимаемой должности, его полномочия, ответственность, права, требования к его квалификации и формы его поощрения. Стоит отметить, что инструкция пишется не на конкретного человека, а на должность, то есть она не именная.

Должностные инструкции разрабатывают и согласовывают с юристами (юридическим отделом) руководители отделов или их заместители. Также должностная инструкция может быть разработана кадровой службой. В таком случае их необходимо согласовывать с соответствующими подразделениями или должностными лицами, курирующими соответствующее направление организации.

Инструкция обязательно составляется в трех экземплярах: один экземпляр хранится в отделе кадров, второй — у руководителя отдела, третий — у работника. Совокупность должностных инструкций должна охватывать все функции отдела и равномерно распределять нагрузку между работниками с учетом их квалификации. Контроль обеспечения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров.

Как применяется дисциплинарное взыскание по отношению к сотруднику?

Как составить должностную инструкцию?

Нет ни единого правового акта, устанавливающего порядок составления должностной инструкции, ни стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции. Однако есть несколько рекомендаций по написанию и пунктов, общих для всех инструкций.

Во-первых, при составлении должностных инструкций необходимо принимать во внимание уставные документы учреждения, в которых описаны его задачи и функции, имеющиеся квалификационные характеристики и требования к должности, нормативы трудозатрат на выполнение работы.

Во-вторых, при распределении между работниками обязанностей не должно быть их дублирования, должна сохраняться последовательность выполнения работ, при этом более сложные операции должны закрепляться за работниками с более высокой квалификацией.

В-третьих, каждый работник должен быть наделен всеми полномочиями и правами, необходимыми и достаточными для успешного выполнения возложенных на него обязанностей.

В-четвертых, у работника должен быть только один непосредственный начальник. Наличие двух и более руководителей приводит к снижению работоспособности и подчиненного, и руководителей.

Важно! Должностная инструкция, как и любой другой локальный акт, не может противоречить законодательству

Обычно должностная инструкция содержит в общей сложности четыре раздела:

1. Общие положения:

  • точное и полное наименование должности работника;
  • уровень оплаты труда, условий премирования, методы поощрения;
  • подчиненность работника и наличие у работника подчиненных;
  • порядок замещения работника в случае его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и прочее);
  • перечень документов, которыми руководствуется работник в своей деятельности.

2. Основные задачи:

  • задачи, выполнение которых возлагается на работника;
  • конкретные обязанности работника, выполнение которых обеспечивает решение поставленных перед ним задач.

3. Права:

  • перечень прав, предоставляемых работнику для выполнения возложенных на него обязанностей.

4. Ответственность

  • Виды дисциплинарной ответственности за те или иные нарушения локальных актов работодателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *