Ответ на жалобу

Довольно часто в повседневной жизни могут встречаться ситуации, когда у человека возникает необходимость обратиться с жалобой в тот или иной государственный орган. В данной статье поговорим о том, как правильно это сделать и каким должен быть ответ на обращение.

Что нужно учитывать на первом этапе

Как составить жалобу?

Действующее законодательство не содержит каких-либо строгих требований к составлению жалоб в государственные органы (за исключением судебных инстанций). Однако всё же имеется ряд аспектов, которые следует соблюдать.

Обращение должно в обязательном порядке содержать сведения о лице, которое подаёт жалобу: его ФИО, адрес проживания, контактные данные и прочее. Анонимные жалобы не подлежат рассмотрению. В обращении также должна быть подробно описана ситуация и конкретная просьба к ведомству. В конце необходимо поставить подпись и дату составления.

Когда подписан контракт

Как подать обращение или жалобу?

На сегодняшний день, благодаря стремительному развитию современных технологий, жалобу в государственные органы можно подать множеством способов. Первый и самый простой — прийти в отделение ведомства лично и отдать жалобу секретарю.

Кроме того, человек вправе подать жалобу, направив документ по почте, заказным письмом с уведомлением и описью вложения или через интернет-приёмную на официальном сайте государственного органа. В некоторые ведомства также можно обратиться через портал государственных услуг.

Как составить жалобу

Правовая основа

Любые обращения и жалобы в государственные органы регламентируются в первую очередь Федеральным законом «Об обращения граждан РФ». Именно там установлены требования к ответам на обращения россиян.

Так, одно из основных правил состоит в том, что ответ обязательно должен быть мотивированным, со ссылками на правовые нормы и положения законодательства.

Ответ на обращение гражданина должен быть дан не позднее чем за 30 дней с момента регистрации жалобы. Однако в исключительных случаях сроки рассмотрения жалобы обращения могут быть продлены ещё на месяц. Сроки рассмотрения исчисляются заново, если обращение перенаправляют в другой государственный орган.

Кроме прочего, ответ на обращение или жалобу должен быть составлен грамотно, понятным языком, с соблюдением строгой формы, на официальном бланке государственного органа. Внизу должна стоять подпись начальника, а также иметься контактные данные самого составителя ответа — исполнителя.

План оформления заявления

Обжалование решения госоргана

Любой гражданин, который не согласен с ответом со стороны ведомства на своё обращение, имеет полное право обжаловать данное решение в административном (через прокуратуру или вышестоящему должностному лицу) или даже в судебном порядке (в порядке КАС через суд общей юрисдикции).

Между тем, важно отметить, что при обжаловании действий государственного органа запрещается перенаправлять заявление об обжаловании в ведомства, чьи действия оспариваются. Сроки обжалования аналогичны срокам рассмотрения иных обращений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *