Как написать жалобу на Банк

Жалоба на банк составляется, когда не удается мирно договориться с финансовой организацией. Существует несколько служб, которые контролируют деятельность банковских компаний. Чтобы претензия была принята к рассмотрению, важно правильно составить документ. Для этого обязательно соблюдается структура заявления с указанием всех реквизитов банка и личных данных заявителя.

Причины конфликта с банками и МФО

Конфликт с банком

Банковскую деятельность контролируют сразу несколько инстанций, в том числе Роспотребнадзор и Центральный банк РФ. Изначально любой конфликт следует стремиться урегулировать переговорами. Если компромисса достичь не удалось, то для защиты своих прав жалоба составляется заемщиком и направляется в высшие государственные органы.

Основания для написания претензии:

  • Финансовая организация предоставляет заведомо неправдивую информацию о кредите или вовсе скрывает все сведения о займах;
  • Нарушения прав потребителей и норм законодательства;
  • Обман клиентов, воровство денег со счетов, создание мошеннических схем;
  • Продажа кредитов;
  • Наем коллекторов, которые совершают неправомерные действия по отношению к заемщикам;
  • Повышение кредитной ставки без уведомления клиента;
  • Наличие ограничений касательно досрочного погашения, о которых заемщик не предупреждается;
  • Необоснованная блокировка счета
  • Банк настаивает на страховке, оформлении кредита, проведении опроса.

Чаще всего споры с банком возникают, когда тот настаивается на оформлении полиса. Согласно Гражданскому кодексу клиент имеет право отказаться от страхования при получении ссуды. Но многие финансовые компании настаивают на покупке полиса, и даже включают этот пункт в кредитный договор.

Заемщик может составить жалобу на основании навязывания дополнительных услуг при заключении контракта и направить ее в Роспотребнадзор или другую службу. Чтобы заявление приняли к рассмотрению, требуется составлять его по образцу, следуя определенной структуре.

Куда обращаться с жалобой

Центральный банк Российской Федерации

Сначала требуется написать жалобу в банк, чтобы мирно разрешить конфликт. Если финансовая организация бездействует, то составляется заявление для высших инстанций.

Куда направить претензию на банк:

  • Роспотребнадзор. Защищает права потребителей во всех сферах – от магазинов и ресторанов до детских садов и финансовых компаний.
  • Роскомнадзор. Разбирается с незаконной деятельностью коллекторов.
  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Принимает заявления, связанные с навязыванием услуг и распространением неправдивой рекламы.
  • Центральный банк РФ. Принимает жалобы на все банковские фирмы (крупные организации, такие как Сбербанк и Восточный экспресс, а также МФО) на любых основаниях.
  • Прокуратура. Если заявителю отказали во всех службах, то требуется инициировать судебное разбирательство.

Жалобы во все государственные органы составляются по одинаковому шаблону. Меняется только название службы, в которую передается заявление.

Роспотребнадзор

Чаще всего жалобы на банк Роспотребнадзор связаны с нарушением прав потребителей. Так банк может продать задолженность клиента коллекторам, некорректно обращаться с заемщиком, навязывать какие-либо услуги, прочее. Претензию предлагается составить на официальном сайте службы, защищающей права потребителей.

Наиболее распространенные причины жалоб на банки в Роспотребнадзор:

  • Использование личных данных заявителя без его разрешения (клиент может подписать разрешения на обработку персональной информации, но в итоге сведения попали к коллекторам и другим посторонним организациям, физическим лицам);
  • Изменение состава кредитного договора после подписания заемщиков (добавляются новые пункты, такие как разрешение на продажу долга, запрет на досрочное погашение, прочее);
  • Навязывание дополнительных услуг (в договоре прописывается пункт об обязательном страховании, хотя по закону банк не имеет права настаивать на оформлении полиса);
  • Хамство менеджеров банковской компании и неудовлетворительное отношение к клиентам;
  • Отсутствие реакции на жалобы в отдел работы с клиентами.

Перед написанием жалобы в Роспотребнадзор на действия банка следует попытаться договориться с финансовой организацией мирным путем. После принятия претензии организовывается проверка компании. Если будут обнаружены серьезные нарушения, собранные результаты направляются в суд.

Федеральная антимонопольная служба

ФАС России принимает жалобы, когда банк не соблюдает антимонопольные законы. Также федеральная служба разбирается с недобросовестными действиями финансовой организации в отношении конкурентов и распространении сомнительной рекламы.

Можно подать жалобу в антимонопольную инстанцию, если банк навязывает какие-либо услуги – оформление страховки, кредитной карты, прочее. Заемщик имеет право написать претензию, если в рекламном объявлении финансовой организации указана ложная или некорректная информация.

Центральный банк Российской Федерации

Центральный банк России контролирует деятельность всех финансовых организаций в РФ. Если проблема не устранена после попытки договориться с банковской компанией, следует направить жалобу в Центробанк. Причиной для обращения могут послужить любые неправомерные действия сотрудников банка.

Претензию разрешается отправить по электронной почте или заказным письмом с помощью курьера. К заявлению добавляется кредитный договор и доказательства совершения нарушения.

Образец и порядок составления жалобы

Составления жалобы

Чтобы жалобу на банк приняли к рассмотрению, следует предоставить доказательства нарушения своих прав. Важно ссылаться на нормы закона при написании претензии. К заявлению прикрепляется кредитный договор, выписка с банковского счета, прочее. Чтобы довести свою правоту, можно попытаться задокументировать неправомерные действия банк с помощью диктофона или видеокамеры.

Последовательность составления жалобы на банк:

  1. Сбор доказательств и подтверждений своей правоты;
  2. Написание претензии в письменном или электронном виде;
  3. Приложить к заявлению договор сотрудничество и доказательство совершения неправомерных действий финансовой организацией;
  4. Ждать рассмотрения жалобы.

Когда претензия будет рассмотрена, заявитель получает уведомление о принятом решении. Чтобы выиграть спор, важно детально описать суть проблемы и указать личные данные. Анонимные жалобы не рассматриваются, так как высшие инстанции имеют право отказать изучать документы, где отсутствуют сведения о заявителе.

Также отклоняются заявления, где нарушена структура и допущены серьезные ошибки. Чтобы избежать распространенных нарушений, требуется ориентироваться на пример простой жалобы на банк.

Структура претензии:

  1. Название службы, куда направляется бумага;
  2. Информация о банке (реквизиты, руководитель, номер отделения) и заявителе (ФИО, адрес, телефонный номер);
  3. Детальное описание нарушения с отсылками на нормативные акты и законы;
  4. Дата совершенного преступления, свидетельские показания;
  5. Требования в виде просьбы;
  6. Дата составления жалобы и подпись заявителя.

Важно исключить в документе опечатки, помарки, исправления. Конфликтная ситуация описывается детально, но по сути, без вводной части и лирических отступлений. Запрещается в документе писать бранные слова, оскорбления, нецензурную лексику.

Скачать образец жалобы на банк

Защита прав потребителей

Звонок на горячую линию

Чтобы уладить спорную ситуацию, не обязательно обращаться в высшие инстанции. В каждой финансовой организации открывается отдел, который следит за соблюдением прав клиентов. Достаточно позвонить на горячую линию или обратиться в интернет приемную банка, чтобы устранить конфликт с финансовой организацией.

Но если после связи с отделом по работе с клиентами ситуация не изменилась, требуется составлять жалобу и направлять ее в контролирующие службы. Обычно в высшие инстанции обращаются при злостном нарушении условий договора или мошенничестве.

Так можно направить жалобу в Роспотребнадзор на банк, так как государственный орган защищает права всех потребителей. После получения претензии инстанция вправе инициировать проверку банка. Если будут выявлены нарушения, то финансовая организация привлекается к административной ответственности. Если Роспотребнадзор обнаружит серьезные нарушения, то дело передается в суд или Центральный банк, где более детально анализируется деятельность банковской компании.

Подача документов

Жалоба на банк можно подавать тремя способами – при личном посещении инстанции, через электронную заявку, по почте заказным письмом. Для первого варианта требуется составить 2 экземпляра претензии. На одном документе ставится печать о принятии, после чего бумага отдается заявителю.

Метод подачи через интернет – это более удобный и простой способ. Можно оставить жалобу на официальном сайте или направить в Роспотребнадзор по электронной почте. Если привлекать для передачи документов курьера, то следует быть готовым, что процедура затянется, даже если проводится в одном городе.

Пожаловаться на банк разрешается в течении одного года с момента возникновения спорной ситуации. Если прошло больше времени, то заявление не примется к рассмотрению.

Сроки рассмотрения жалоб

Сроки

Все государственные инстанции обязаны рассмотреть жалобу на банк в течении 30 дней после подачи. Этот срок может затянуться, о чем заранее уведомляется гражданин, написавший претензию.

Какой ответ получает заявитель:

  • Отказ в рассмотрении согласно федеральному закону № 59 – отсутствие доказательств, допущенные ошибки при написании. Также инстанции отказываются анализировать те ситуации, которые не попадают под их юрисдикцию.
  • Подтверждение неправомерных действий банка. Результаты проверки финансовой организации и принятые меры наказания.
  • Уведомление об увеличении сроков рассмотрения заявления еще на 30 дней.

Если жалоба на Восточный экспресс, Сбербанк или МФО составлена правильно, проблема детально описана и прилагаются необходимые доказательства, то отклонить такое обращение высшая инстанция не имеет права. Когда улик о незаконной деятельности банка не имеется, разрешается использовать свидетельские показания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *