Как написать жалобу на воспитателя в прокуратуру

Жалоба в прокуратуру на воспитателя подаётся в исключительных случаях. Например, когда педагог не просто злоупотребил или пренебрёг своими служебными обязанностями, но совершил некий проступок, причинивший ущерб моральному и физическому здоровью вашего отпрыска, либо вред вашему имуществу.

Чаще всего, на подобный шаг родители малышей идут в ситуации, когда попытки урегулировать проблему по доброй воле не получается. Воспитатель или администрация детсада не хотят идти с вами на контакт, либо не желают признавать вину. В подобном случае остаётся только один выход – обратиться за содействием в органы юстиции.

Обязанности воспитателя

Обязанности воспитателя

Чтобы претензии, предъявляемые родителями к воспитателям детского сада к воспитателям, стали предметом серьёзного разбирательства в различных инстанциях, они должны быть правомочными. Чтобы определить, насколько справедлива составляемая жалоба, каждому родителю дошкольника следует ознакомиться с перечнем обязанностей и полномочий воспитателя детсада.

Полный перечень обязанностей педагогов, работающих в дошкольном заведении, приведён в трёх основных нормативных документах:

  • Должностной инструкции работников дошкольных учреждений.
  • Требованиях СанПин к ДОУ.
  • Трудовом контракте, заключаемом с каждым сотрудником детсада при его приёме на работу.

Перечисленные нормативные акты относятся не только к детским садам, но и к прочим дошкольным заведениям – учреждениям дополнительного образования, лагерям летнего отдыха, интернатам. Все, содержащиеся в данных регулирующих документах положения обязательны для исполнения. И, соответственно, что не указано в них в качестве прямой обязанности воспитателя, он может не выполнять.

В качестве прямых и непосредственных обязанностей воспитателя следует указать:

  • Выполнять установленного методической документацией распорядка дня малышей.
  • Проводить с дошкольниками все необходимые развивающие занятия.
  • В течение дня следить за состоянием здоровья детей, и в случае обнаружения первых признаков недомогания сразу же сообщать об этом медицинскому сотруднику.
  • Воспитатель обязан относится к каждому доверенному ему ребёнку с вниманием и заботой. Помогать одеваться на прогулку и раздеваться после неё, при необходимости кормить малышей во время приёма пищи.
  • Следить за посещаемостью детьми ДОУ, ведя соответствующий табель.
  • Обеспечивать необходимую безопасность ребёнка во время нахождения его в дошкольном учреждении.

На последнем пункте следует остановиться особо. Воспитатель несёт ответственность за ребёнка с момента принятия его и до момента передачи его обратно родителям. При этом отдавать ребёнка незнакомым лицам, кем бы они ни представились, запрещается. Если же родители не имеют возможности самостоятельно отводить малыша в детсад, или забирать его, то они должны заранее познакомить воспитателя со своими «заместителями» — бабушкой, дедушкой, тётей, дядей и т.д.

Однако, как показывает жизнь, далеко не все работники дошкольных учреждений с полной долей ответственности исполняют свои обязанности. Здесь возможны проявления халатности и невнимательности со стороны воспитателей, и даже случаи жестокого отношение к детям. Все выявленные нарушения являются непосредственным поводом для обращения с жалобой на действия или бездействие воспитателя в соответствующие надзорные органы.

Причины для обращения с жалобой

Причины для обращения с жалобой

В большинстве случаев конфликтные ситуации, возникающие между родителями ребёнка и воспитателями, решаются на «местном» уровне. Это либо личное общение с воспитателем, либо обращение с жалобой на его действия к непосредственному начальнику – директору или заведующему ДОУ. Любая жалоба на должностное лицо является делом весьма серьёзным, а в отношении специалиста, занятого воспитанием детей, тем более. Поэтому, прежде чем предъявлять претензии относительно действий воспитателя, следует проверить и перепроверить все факты и подозрения.

Жалоба на воспитателя, если она необоснованна, может привести к встречным претензиям со стороны администрации, сформировать у воспитателей негативное отношение к вам и вашему чаду. Не говоря уже о таких морально-этических последствиях, как незаслуженное очернение репутации педагога. Для накопления соответствующей доказательной базы, необходимо произвести ряд самостоятельных «следственных» действий.:

  • Внимательно понаблюдать за поведением своего ребёнка при утренних сборах в садик. Если малыш не желает туда идти, капризничает и плачет, то это первый тревожный звоночек, особенно, если это повторяется ежедневно. Значит, что-то его не устраивает в данном заведении – возможно взаимоотношения со сверстниками, а возможно и отношение к нему со стороны воспитателя.
  • При подобных первых тревожных симптомах следует мягко, но в то же время настойчиво попытаться выяснить, в чём же причина его нежелания идти в детсад. При этом следует весьма осторожно относиться к словам ребёнка. Многие дети в силу своих психоэмоциональных особенностей могут воспринимать педагогическую строгость и требовательность как потенциальную агрессию, представляющую для него некую угрозу.
  • Для проверки слов ребёнка понаблюдайте со стороны за поведением воспитателя и его взаимоотношением с вашим ребёнком или детьми вообще. Например, на прогулке, незаметно стоя за оградой детсада.
  • В конфиденциальной форме поделитесь своими подозрениями и опасениями с родителями других детей, или с самим детьми, которые ходят в ту же группу. Если в результате этого слова вашего ребёнка будут подтверждены другими детьми, это является прямой причиной для разговора с воспитателем или заведующим детсадом.

Подача жалобы на воспитателя

Подача жалобы на воспитателя

В ситуации, когда доподлинно установлены факты безответственного или агрессивного поведения воспитателя, следует незамедлительно обратиться с жалобой к директору ДОУ. Для начала она выражается в устной форме, то есть в виде разговора при личном посещении заведующего детсадом. Если разговор не привёл к серьёзным изменениям в поведении воспитателя, либо заведующий принял сторону своего подчинённого, придётся обращаться с письменными претензиями к администрации дошкольного заведения.

В ситуации, когда неадекватное поведение педагога распространяется не только на вашего отпрыска, но и на других детей, рекомендуется составить коллективную жалобу от группы родителей. Если к одиночному заявлению руководство ДОУ ещё может отнестись чисто формально, то коллективная жалоба заставит его принять серьёзные меры по отношению к нерадивому педагогу.

Если и в этом случае обращение будет проигнорировано, то не имеет смысла пытаться «достучаться» до руководства детского сада, а писать жалобу в вышестоящую инстанцию – районный или городской департамент образования. Чиновники после получения официального заявления обязаны незамедлительно отреагировать на претензии родителей, назначив служебную проверку. Об итогах этой проверки и принятых мерах сотрудники департамента обязаны проинформировать заявителей в официальной форме.

Жалоба в прокуратуру направляется только в исключительных случаях, когда в действиях воспитателя явственно просматривается состав преступления или административного правонарушения. Например, применение физического (побои) или морального насилия по отношению к вашему ребёнку. Незаконные финансовые поборы с родителей, носящие добровольно-принудительный характер – «на ремонт», «на новую мебель», «на обучающие или развлекательные мероприятия».

Также сюда входят халатное отношение к исполняемым обязанностям, в результате чего моральному и физическому здоровью малыша нанесён некий ущерб. Ребёнок по недосмотру воспитателя упал с горки или забора, сбежал за территорию детсада и стал жертвой ДТП, подвергся избиению со стороны других детей. Не говоря уже о таких вопиющих случаях, как кража вещей ребёнка педагогом и прочих деяниях, подпадающих под действие КоАПРФ или УКРФ.

Педагог, практикующий физические наказания, или моральное насилие в отношении малышей, должен немедленно отстраняться от работы с детьми. Более того, его действиям должна даваться соответствующая правовая оценка со стороны работников прокуратуры, вплоть до возбуждения административного или уголовного судопроизводства. Результатом этого, в зависимости от тяжести проступка, может стать:

  • Запрет на работу, связанную с педагогической деятельностью.
  • Наложение административного взыскания – штрафа, принудительных работ.
  • Уголовное преследование с назначением условного наказания, или реального тюремного заключения.

Порядок составления жалобы на воспитателя

Порядок составления жалобы на воспитателя

Заявление с жалобой на воспитателя составляется на стандартном листе формата А-4. Текст пишется от руки, либо распечатывается на принтере. В верхнем правом углу заполняется «шапка» документа. В ней указывается такая информация:

  • Наименование учреждения, в которое направляется жалоба на воспитателя (прокуратура, департамент образования, администрация ДОУ).
  • Данные заявителя (Ф.И.О., адрес местожительства). Если заявителей несколько, то указываются данные одного из них, уполномоченного группой лиц представлять их интересы в данной инстанции.
  • Контактные данные заявителя – номер телефона или электронной почты.

В самом тексте заявления, располагающемся ниже, по центру листа, необходимо описать суть жалобы. При этом претензия должна излагаться достаточно лаконично, но с указанием всех конкретных фактов нарушений, а также обстоятельств, привёдших к этим нарушениям. Следует указать точные фамилии и имена детей, воспитателя, дату и время совершения правонарушения. При этом нужно воздержаться от лирических отступлении и чересчур длинных экскурсов в историю, эмоциональных «выплесков» и открытых угроз.

Если заявление пишется от руки, то почерк должен быть максимально разборчивым. В противном случае чиновники имеют право оставить неразборчивую жалобу без рассмотрения. Если вы никогда не сталкивались с написанием официальных заявлений, то целесообразно обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Специалист поможет вам не только правильно составить жалобу на воспитателя, но и оказать содействие в сопровождении вашего дела по инстанциям. С его помощью вы сможете не только наказать правонарушителя, но и востребовать с него компенсацию причинённого им морального и физического вреда вашему ребёнку.

2 thoughts on “Как написать жалобу на воспитателя в прокуратуру

  1. Не работает детский сад по улице Новокуркинское шоссе 23/15 УЖЕ 3 года дома заселили, а сад на 1 этаже не открыт ждем давно, группы переполнены, дети спят в 3 яруса кровати.

  2. В Наро-фоминском детском саду №5 воспитатель Толстова Дарья Викторовна клевещет и очерняет родителей!!! Утверждает, что ей хамят, хотя такого и в помине не было. Нажаловалась, оклеветав, заведующей. Заведующая заняла ее сторону и сказала, что будет защищать воспитателя.
    Куда обратиться? как найти управу???

Добавить комментарий для Иван Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *