Пожаловаться на ямы на дорогах

Жалоба на ямы на дорогах на сегодняшний день выступает одним из самых распространенных видов претензий от граждан в органы исполнительной власти, а также судебную и надзорную российскую систему. У федеральных и территориальных госорганов имеются обязанности и полномочия относительно поддержания приемлемого состояния дорог. Именно поэтому претензионный накал может значительно варьироваться по субъектам.

Что говорит ГОСТ

Актуальный сейчас по этой теме ГОСТ Р 50597 разработан при участии Министерства транспорта в 2017 году и принят в работу в начале 2018 года. Характеристики покрытия дорог и требования к нему рассмотрены здесь в пункте 5. При этом конкретно относительно повреждений здесь имеется подпункт 5.2.4, утверждающий недопустимость таких дефектов как выбоины, просадки, проломы, колеи и т.д.

Что касается проблемы конкретных ям, то скорость решения вопроса по ним зависит от их размеров и исчисляется от нескольких часов до нескольких дней. В этом случае службы замеряют углубление и сравнивают его размеры по длине, ширине и глубине с ГОСТом. Если размеры превышают допустимый предел, то исправление проблемы должно осуществляться в крайне сжатые сроки. Особенно, если дорога является активно используемой водителями.

Основания

ямы на дорогах

Основания при подаче жалоб на качество и приемлемость использования дорог для транспортного движения исходят из текущего законодательства. Правительство на федеральном уровне не раз принимало и отменяло законы и ГОСТЫ относительно приемлемого качества дороги. На сегодняшний день обязанности по распределению финансов на эти цели, а также иные полномочия возлагаются в основном на региональные власти.

Состояние дорожного покрытия

Особенности дорог значительно варьируются по различным регионам из-за специфики распределения бюджета на их ремонт и поддержание, а также характера использования дорог. Некоторые трассы и крупные дороги в пределах города активно используются тяжеловесным транспортом, то есть по ним пролегают постоянные маршруты. Это негативно сказывается на свойствах асфальта и способствует появлению ям.

ДТП из-за дефектов полотна

Причиной дорожно-транспортного происшествия может стать столкновение с иным транспортным средством, потеря управления, ямы и т.д. Последний вариант является прямым основанием для незамедлительного ремонта этого участка дороги. Все-таки поставить так называемую «заплату» не столь затратно по сравнению с полноценным перестиланием асфальтового полотна.

При этом ДТП могут проходить и без участия государственных органов исполнительной власти. В таком случае сигнал о наличии проблемных фрагментов дорог может поступать от непострадавших участников дорожного движения с прикреплением подтверждающих фотографий. Отсутствие на них реакции и возникновение случаев ДТП провоцирует еще больший уровень претензий к властям.

Куда жаловаться на дороги

Районная администрация

Отправить жалобу можно в несколько инстанций на выбор самого потребителя. Кроме узкоспециализированных организаций по работе с дорожным движением и состоянием дорог (в том числе по поводу ям), граждане могут также обращаться в основные надзорные или судебные органы. Причем ограничений по обращению в одно или несколько мест одновременно не предусматривается.

Стоит отметить, что жалоба по вопросу повреждения дорог и наличия ям в одну из выбранных инстанций может закончиться для заявителя получением неудовлетворительного результата. Тогда он имеет право обжаловать полученную резолюцию на вышестоящем уровне или в инстанции с иным направлением работы.

Муниципалитет

ФЗ № 257 от 2007 (и отредактированный на первый квартал 2019 года в декабре предыдущего 2018 года) об автодорогах и о дорожной работе в России включает значимую для обсуждаемой проблематики статью под номером 13. Она рассматривает непосредственные полномочия аппарата власти на местах в отношении поддержания и совершенствования состояния дорог (устранения ям в том числе).

Какие пункты подразумевает ст. 13 ФЗ № 257 относительно устранения ям и прочих недостатков дорог (поводы для написания жалоб):

  • надзор за обеспечением удовлетворительного состояния автодорог местного уровня;
  • разработка и внедрение инвестиционных направлений деятельности в сфере развития дорог;
  • исполнение деятельности относительно дорог территориального значения;
  • установление степени вреда, оказываемого при использовании дорог тяжеловесными транспортными средствами;
  • выявление объема финансовых трат на капремонт, обыденный ремонт дорог, содержание проезжей части;
  • разработка правил для вычисления объема ассигнований из местного бюджета на перечисленные цели;
  • осуществление прочих значимых по этой тематике полномочий в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Обязательств у муниципального образования по вопросу внепланового покрытия асфальтом дорог не существует. Такой пункт ставится на момент рассмотрения и принятия годового бюджета. При этом важным условием для взятия в работу конкретную дорогу выступает её включение в специализированный единый реестр. В ином случае муниципалитет не обязан и вовсе выделять финансы на поддержание дороги или ее совершенствование.

Финансирование определяется муниципалитетом на основании индивидуальной экономики субъекта, а также выделяемых для него средств из госбюджета. Кроме того, подобная статья расходов может значительно отличаться по субъектам в связи с разницей в их размерах и соответственно по количеству дорог. Немаловажен и итог заблаговременного обследования текущего качества дорог.

В соответствии со всем вышесказанным, граждане (как водители, так и пешеходы) имеют право на подачу запроса или жалобы в местный муниципалитет относительно выявленных ям, опираясь на имеющийся Федеральный закон и региональные распоряжения о функционале этого органа. Результат будет более явным при массовости частных жалоб на ямы и иные повреждения или их целенаправленном коллективном характере.

Районная администрация

Принять решение о настиле нового покрытия дороги вне текущего финансового плана по субъекту администрация не может. Как указывалось ранее, эта статья расходов закладывается ежегодно при определении предстоящих годичных расходов. Тем не менее жалоба может повлиять на принятие решения временного характера относительно проблемного вопроса или же посодействует формированию бюджета в последующем.

Как добиться ремонта дорог в целом или отдельных ям от администрации:

  1. Запросить документальные сведения о том, что интересующая дорога или ее участок является муниципальной собственностью. Такой запрос делается в отдел по имуществу городской администрации.
  2. Если дорога в собственности, то рекомендуется пожаловаться именно с коллективным письменным обращением, например, к муниципальному депутату или же в администрацию как таковую. При этом в тексте жалобы стоит делать упор на статьи законов, в которых прописаны обязанности местного аппарата власти по дорожному вопросу.
  3. На этом этапе можно остановиться и ждать ответа либо параллельно пожаловаться и в прокуратуру с жалобой о невыполнении властями своих обязанностей. Прошение будет инициировать прокурорскую проверку относительно деятельности администрации района.

Обращение в суд на таком этапе не выгодно в плане временной и финансовой затратности судопроизводного процесса. Однако, таких ограничений у граждан не существует. Более того, для подачи судебного иска по некачественному покрытию дороги и наличию ям вовсе не обязательно инициировать предварительные разбирательства в иных госучреждениях.

Роспотребнадзор

Пожаловаться в Роспотребнадзор действительно разрешено. Особенно, если неудовлетворительная кондиция дорожного полотна может послужить причиной для проблем со здоровьем у физических лиц (передвигающихся пешком или при помощи автомобилей). Попадание в ДТП из-за ям является прямой угрозой не только для порчи имущества, но и для появления у водителей и пешеходов проблем со здоровьем.

Пожаловаться сюда допускается в онлайн режиме. Как это сделать:

  1. Следует найти специализированный раздел для передачи онлайн обращений и ознакомиться с внутренней и общей правовой информацией.
  2. Затем гражданину предстоит выбрать вариант жалобы: имеющей или не имеющей требование по инициированию внеплановой проверки (первый требует регистрации в ЕСИА).

Кроме того, здесь актуален и классический способ передачи жалобы адресату — персональный визит в территориальный филиал с оформленным самостоятельно обращением. Жалоба о конкретной яме или ямах может быть написана также при содействии сотрудников, ведущих прием, прямо во время консультирования. Жалоба в центральный офис отправляется при обжаловании решений нижестоящего уровня.

ГИБДД

Госинспекция по безопасному движению транспорта призвана следить за соблюдением прав и обязанностей граждан (как водителей, так и пешеходов). Таким образом, пожаловаться на состояние дорог может каждый. Впрочем, проблематика ям на дорогах затрагивает в основном первую категорию граждан. Всевозможные ДТП могут возникать в том числе по причине многочисленных ям.

Пожаловаться сюда можно при:

  • возникновении обстоятельств, угрожающих жизни граждан или общественной безопасности;
  • обнаружении признаков административного правонарушения или преступного деяния.

На сайте ГИБДД предусмотрена возможность пересылки жалобы о ямах в онлайн режиме. При этом орган подчиняется общим правилам по рассмотрению обращений граждан в соответствии с ФЗ № 59. Кроме того, официальный портал ГИБДД напрямую ссылается на интернет сервис под названием «Безопасныедороги.рф». Здесь обыватель может создать жалобу с прикреплением фотодоказательств аварийного состояния дороги в виде ямы.

Прокуратура

Изначально рекомендуется писать именно в территориальные подразделения прокуратуры. При получении неудовлетворительных для жителей субъекта ответов из указанных инстанций, они могут пожаловаться повторно в вышестоящий надзорный орган. Куда пожаловаться в этом случае: лично в Генеральную прокуратуру, располагающуюся в г. Москва или на ее официальном сайте из любого региона.

Способы доставления жалобы по поводу многочисленных ям или одной ямы на дорогах:

  • в письменном виде: при личном визите или отправке письма почтой с обратным уведомлением;
  • в электронном виде в интернет приемной на сайте учреждения.

Персональное доставление пакета документов по жалобе осуществляется после уточнения режима работы учреждения. В этом случае подразумевается ожидание приема в живой очереди. Альтернативой выступает предварительная запись на прием к руководящему составу в соответствии с индивидуальными графиками работы должностных лиц.

Сервис РосЯма

Сервис РосЯма работает на территории всей Российской Федерации. Портал является неким посредником между обратившимся и конечной государственной инстанцией. Помощь РосЯмы заключается в правильном составлении жалобы и достижении благоприятного исхода. РосЯма выкладывает статистику сформированных жалоб и достигнутых побед. Кроме того здесь имеется и так называемая база ям.

Использовать сервис крайне удобно. При этом населению доверяется функция общественного контроля. Достаточно лишь зарегистрироваться на сайте и формировать жалобу в специальном окне, прикрепляя сюда сделанную лично фотографию ямы. Параллельно этому РосЯма инициирует борьбу с коррупцией чиновников в сфере обслуживания состояния дорог, что помогает сократить количество ям.

Образец жалобы и правила составления

составление жалобы

Формирование жалобы лишь частично или же в максимальном выражении подчиняется законодательным нормативам. Если идет речь про жалобу в суд, то она регламентируется статьями 131132 ГПК РФ. Подача остальных видов жалоб регулируется в законодательстве более поверхностно, но также подразумевает несколько четких правил.

Как пожаловаться по вопросу ям на дорогах. Правила по содержанию жалобы:

  1. Жалоба не должна быть анонимной независимо от того подается ли оно лично либо в онлайн формате. Здесь же в обязательном порядке должны присутствовать контакты заявителя.
  2. В тексте жалобы должны отсутствовать агрессивные или нецензурные высказывания. Мысли должны быть сформулированы четко с включением отсылки к законодательству и наличию у заявителя нарушаемых прав.
  3. Структура жалобы имеет конкретные информационные блоки, располагающиеся в стандартном порядке.

Образец жалобы на ямы на дорогах содержит следующие блоки:

  1. Вводная часть жалобы или так называемая «шапка» в верхнем правом углу с указанием сторон правоотношений: заявитель и адресат
  2. Наименование документа посередине страницы: жалоба или заявление.
  3. Текст с описанием проблемного вопроса, ссылкой на законодательные акты и ГОСТы, а также списком конкретных прошений.
  4. В конце жалобы прописывается перечень приложений при наличии таковых.

Различием по нормативам выступает, к примеру, включение в текст списка приложений и их прикрепление к жалобе. В обязательном порядке это необходимо осуществлять лишь для исковых жалоб в судебную инстанцию. В прочих ситуациях это всего лишь рекомендация для эффективного разрешения проблемного вопроса относительно ям на дорогах.

В случае, если оформление жалобы не соответствует законодательным нормативам, то получившее его учреждение вполне может отказать в рассмотрении, проведении проверки и написании ответа. При желании пожаловаться следует правильно определить и адресата для того, чтобы не затянуть бюрократические и проволочки, отдалив фактическую проверку указанных вопросов.

Разница при формировании электронной или бумажной жалобы очевидна. Если человек хочет пожаловаться в интернете, то он избегает необходимости соблюдать последовательность конкретных информационных блоков. Поскольку система уже имеет заданные для заполнения поля, то пользователю остается лишь заполнить их и нажать на отправку сообщения.

Срок рассмотрения и получение ответа

Сроки рассмотрения

Поскольку прием и рассмотрение жалобы регулируется законодательно в ФЗ № 59, то здесь имеются и конкретные сроки для оценки указываемых фактов, их проверки на практике и отсылки ответа. В стандарте жалоба, попадая к адресату, регистрируется им в течение трех дней. Далее она проходит всестороннюю проверку на протяжении месяца. Этот период может быть продлен при необходимости проведения дополнительных проверок.

Соответственно в срок 30 дней (а иногда и более, о чем дополнительно уведомляется заявитель), госучреждение обязано отослать и ответ заявителю. При этом нет разницы пожаловался ли человек через систему онлайн или доставил жалобу лично в руки специалистам. Проволочки скорее возможны в случае отправки письма почтой.

Что делать при ДТП из-за состояния полотна

В таком случае необходимо зарегистрировать автомобильное происшествие, вызвав сотрудников ГАИ. Необходимость в этом действии обусловлена и наличием страховки с желанием гражданина ее реализовать при получении повреждений на машине (если возникшая ситуация входит в перечень страховых случаев).

Передвигать машину до приезда сотрудников строго запрещено. Кроме осмотра места происшествия они должны объективно составить отчетность, дополнив ее фотографиями. В случае принятия решения не в пользу пострадавшего автовладельца, последний имеет право обжаловать его в вышестоящие органы, приложив полученные заключения.

Куда жаловаться на плохие дороги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *