Бесплатная консультация юриста Круглосуточный прием заявок

Бесплатная консультация

Как написать жалобу в Центробанк

Написать жалобу в Центробанк разрешено с точки зрения закона и внутренних правил данного учреждения. При этом имеются различные ресурсы для отправления сообщений адресату. Гражданин может реализовать свое право о требовании ответа по жалобе как при личном визите, так и в дистанционном режиме на сайте. Разница по регламенту рассмотрения альтернативных категорий жалоб не выявляется.

Причины жалобы в Центробанк

Центральный банк России

В данном случае распространенным заблуждением населения выступает мысль о том, что в Центробанк принято подавать жалобы исключительно на банки (на ВТБ, на Сбербанк и т.д.). Центробанк выполняет контролирующую или надзорную функцию над многими сферами финансового рынка, поэтому пожаловаться можно даже по теме ОСАГО или же написать жалобу на коллекторов и т.д.

Основные категории претензий, которые разрешено написать на имя Центробанка:

  • жалобы на банки: функционал и продукты банков;
  • жалобы в Центробанк на деятельность страховых компаний.

Данные пункты включают в себя многочисленные подпункты. Их выбор осуществляется исходя из специфики проблемной ситуации. К примеру, в первом случае возможны следующие варианты: навязывание допуслуг при подписании кредитного договора, возникновение у потребителя трудностей при погашении долга, претензии к завышенным тарифам по кредитам и т.д.

Поскольку деятельность банков тесно связана с иными организациями, то в эту категорию вопросов входят, к примеру, жалобы на некорректно заполненную информацию в бюро кредитных историй (так как этим занимаются непосредственно банки), на неправомерную коллекторскую деятельность (в связи с тем, что именно банк заключает контракт о сотрудничестве с коллекторами) и т.д.

Что же касается второго пункта о специфике работы страховых фирм, то распространенными в этом случае выступают следующие претензии: также навязывание дополнительного сервиса, отказ страховщика на оформление страхового случая и выдачу по нему полагающегося возмещения, некорректный размер выданного возмещения и т.д.

Наряду с рассмотренными вопросами разрешается написать претензию на следующие темы:

  • работа валютного рынка;
  • денежно-кредитная политика;
  • драгметаллы, банкноты и монеты;
  • закупки Центробанка;
  • платежные услуги;
  • управление инвестиционными фондами и др.

Все перечисленные вариации жалоб в Центробанк РФ имеют открытый характер, то есть не подразумевают анонимного обращения. Однако, последнее все-таки возможно по поводу мошенничества отдельных лиц на рынке финансов (даже если это всего лишь предположение заявителя): юридических и физических лиц, а также интернет-сервисов. Доступ к такому скрытому обращению есть только на сайте.

На кого жаловаться в Центробанк

Ломбард

Кроме двух представленных ранее категорий инстанций, на которых могут жаловаться граждане Российской Федерации (банки и страховые организации), имеется возможность написать претензию в сторону иных лиц и организаций. Они выведены в отдельный перечень в связи с тем, что их уровень влияния на экономику страны является менее значительным.

На кого еще можно написать жалобу в Центробанк на сайте и или в виде бумажного заявления:

  • акционерные общества;
  • кредитные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы;
  • ломбарды;
  • микрофинансовые организации;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • общества с ограниченной ответственностью;
  • участники рынка ценных бумаг и товарного рынка.

На фоне перечисленных участников финансового рынка банки и страховые агентства регулируют более крупные денежные потоки и имеют крупную организационную структуру. Важным правилом при подаче жалобы на кого-либо из перечисленных участников выступает его официальная регистрация или аккредитация в Центробанке.

Реестры и перечни Центробанка находятся в открытом доступе для населения. Кроме того, Центробанк периодически издает приказы относительно своих полномочий в адрес конкретных учреждений. Все приказы и перечни рассматривают каждую категорию организаций по отдельности либо кооперируя их в группы (например, реестр ломбардов или же приказ относительно МФО, кооперативов и других организаций.)

Способы подать жалобу

Написать жалобу

ЦБ информирует о том, что порядок рассмотрения заявлений регламентирован ФЗ № 59 и подразумевает обязательную регистрацию обращения и формирование на него ответа. Отказ в анализе проблемы и даче ответа допустим при наличии в тексте нецензурных высказываний и угроз, при неясном изложении мыслей, а также в том случае, если гражданину неоднократно давались ответы на поставленный вопрос.

Как написать жалобу на банки, МФО и иные организации финансовой сферы. Способы подачи:

Посетить общественную приемную Центробанка можно по адресу г.Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1 или в территориальном органе, заранее уточнив график приема. В этом случае придется ожидать своей очереди. Запись на личный прием в определенную дату и время осуществляется в электронном формате на сайте или по телефонам.

Как отправить жалобу заказным письмом

Стоит отметить, что регламент по ФЗ №59 подразумевает не только требования к инстанциям по рассмотрению ими жалоб, но и к обращающимся лицам. Последним необходимо также следовать некоторым правилам для того, чтобы их обращение было рассмотрено и возможно стало поводом для проведения внеплановой проверки.

Куда можно написать гражданам:

  • на адрес Центробанка России в Москве для жалоб: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России;
  • на почтовые адреса территориальных отделений Центробанка.

Заявителям следует учесть, что им никто не предоставляет гарантий по благополучной доставке простых почтовых отправлений. В данном случае возможны различные исходы: ошибки почтальона, утеря письма и т.д. Для большей надежности рекомендуется отправлять подобные письма с обратным уведомлением (приходящим отправителю после получения письма адресатом).

Как подать жалобу в центральный банк в интернет приемной

Официальный сайт Центробанка размещает вход в свою интернет приемную в верхней части страницы. Сервис дает возможность написать на сайте претензии и предложения, отправить вопросы и благодарности. Часто задаваемые потребителями вопросы уже рассмотрены и расположены внизу страницы.

Как написать онлайн жалобу на сайте. Ее обязательные пункты:

  1. Тема обращения.
  2. Тип продукта или услуги.
  3. Специфика проблемы.
  4. Инстанция, на которую подается жалоба.
  5. Текст жалобы.
  6. Регион возникновения проблемы.

Выбор региона из предлагаемого сайтом списка позволяет обработать заявку более оперативно и соответственно сформировать ответ с опорой на закон и внутренний регламент Центробанка. При этом разрешается подать жалобу как в центральный аппарат Центробанка, так и в региональные подразделения с учетом его организационной структуры. Список территориальных подразделений имеется на сайте.

Кроме того текст рекомендуется дополнить доказательными материалами, которые могут быть представлены в виде документов или аудио-, видеозаписей, а также фотографий. При наличии претензий к организации, с которой заключен договор, следует вписать номер этого документа. В конце от человека требуется подтверждение согласия с регламентом рассмотрения жалоб и введение кода для отправки сообщения.

Другие способы

Иным сервисом для подачи жалоб выступает телефон доверия Центробанка. Соответственно их статус характеризуется в качестве устных обращений. Они принимаются от физических и юридических лиц, но по факту конкретных тематик: коррупция со стороны работников ЦБ, конфликт интересов данных специалистов при осуществлении их функций, несоблюдение ими законодательных норм и регламентов ЦБ.

Единый телефонный номер горячей линии: 8 800 2504883. Данный сервис работает круглосуточно на протяжении всей недели (без разделения на будни и выходные дни). Его специфика заключается в автоматическом формате приема жалоб (в виде записи). То есть общение со специалистом и одновременное получение консультации на этой стадии невозможно.

Порядок и правила подачи жалобы

Правила подачи жалобы

Правила подачи жалобы несколько отличаются в зависимости от вида ее оформления (письменный или онлайн формат на сайте). Формирование электронного обращения на сайте несколько упрощено, потому что здесь уже имеются заданные поля, подлежащие заполнению. При написании заявления от руки необходимо соблюдать некоторые делопроизводственные нормативы.

Как написать жалобу на сайте или в наличном виде. Последовательность действий:

  1. Определить правильного адресата, в том числе при помощи проверки присутствия организации в реестре Центробанка на сайте.
  2. Подготовить доказательный пакет документов (при желании).
  3. Сформировать текст жалобы и отправить ее.

Образец письменной жалобы в Центробанк, как правило, содержит следующие информационные блоки: шапка с наименованием адресата и данными об отправителе, блок с описанием проблемной ситуации и требованиями (которые лучше подтверждать ссылками на законы), возможно перечень приложений. Письменная жалоба заверяется персональной подписью и датой обращения.

Текст жалобы

Оформление образца жалобы в Центробанк на действия банка или иных участников экономической сферы предполагает обязательное указание персональных данных заявителя. Иначе Центробанк имеет право оставить поданную жалобу без движения. Кроме того, следует соблюдать этику при формулировке и изложении мыслей. ЦБ предупреждает о том, что непонятные и агрессивные сообщения не подлежат рассмотрению.

Кроме того, каждому заявителю следует помнить о том, что при подаче жалобы он автоматически дает свое согласие на ознакомление самой организации (по которой оформляется претензия) с ее текстом. Причем могут быть освещены как претензионные сведения, так и факты относительно частной жизни заявителя.

Скачать образец жалобы на банк

Сроки рассмотрения жалобы

Сроки

Стандартным сроком анализа претензии и выдачи на нее ответа считается 30 дней с момента регистрации. Последний факт следует учесть при отправке почтовых обращений. В некоторых усложненных случаях, требующих дополнительных проверок, данная отсрочка может быть увеличена с обязательным уведомлением об этом заявителя.

Центробанк предупреждает, что присланный заявителем и несоответствующий компетенции учреждения вопрос, не попадает под его обязательное рассмотрение. В этой ситуации Центробанк в рамках межведомственного взаимодействия может переслать сообщение верному адресату, что послужит поводом для продления сроков ожидания (об этом факте также придет уведомление).

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!