Жалоба в прокуратуру

На сегодняшний день в юрисдикции российских органов прокуратуры находится довольно существенный перечень полномочий и обязанностей.

Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов государственными органами и организациями, осуществляет предварительное расследование ряда административных правонарушений и преступлений, выдвигает обвинение по уголовным делам в суде и так далее, и тому подобное.

Как обратиться в прокуратуру с жалобой?

Сегодня, в эпоху интернета, существует огромное множество способов связаться с надзорным ведомством:

— Через портал «Госуслуги»;
— Через интернет-приёмную на официальном сайте прокуратуры;
— Направив обращение почтой;
— Придя в офис ведомства на личный приём.

Как правильно составить документ?

Действующее законодательство не содержит каких-либо строгих требований к обращению в прокуратуру. Посему составляется оно в свободной форме, произвольно.

Однако всё-таки необходимо помнить о ряде обязательных аспектов. В такой жалобе непременно должны содержатся контактные данные заявителя, его ФИО, адрес, номер телефона или адрес электронной почты, на который по итогам проверки должен прийти ответ на жалобу.

Прокуратура, как и любой другой государственный орган, рассматривает обращения граждан в течение месяца. В особых случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлён ещё на месяц. В таком случае гражданину в обязательном порядке направляется соответствующее уведомление.

Кроме прочего, необходимо помнить и про существование уголовной ответственности за направление в прокуратуру заведомо ложных сведений или документов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *