Жалоба в Роспотребнадзор

Обращаться за защитой своих прав в разнообразные государственные органы — конституционное право любого гражданина. Сегодня поговорим о подаче жалобы в Роспотребнадзор.

На сегодняшний день Роспотребнадзор контролирует деятельность предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей по следующим направлениям:

— общественное питание;

— торговля;

— ЖКХ;

— условия труда граждан;

— экология окружающей среды;

— состояние дошкольных и иных образовательных учреждений.

Порядок процедуры

Как составить жалобу в Роспотребнадзор?

Действующее законодательство не предусматривает определенной формы составления жалобы в Роспотребнадзор, посему такой документ составляется, как правило, в свободной форме.

Однако всё-таки существует ряд аспектов, которые в обязательном порядке нужно указать. Речь идёт о контактных данных заявителя, так как анонимные обращения не подлежат рассмотрению. В конце обязательно необходимо указать дату составления документа и подпись заявителя.

Образец заявления о признании недостойным

Как подать жалобу в Роспотребнадзор?

На сегодняшний день существует довольно много способов подать жалобу у Роспотребнадзор. Самый простой способ — прийти в отделение государственного ведомства лично. Однако, если это по каким-то причинам невозможно, можно направить жалобу заказным письмом с описью вложения и уведомлением, по почте.

Кроме прочего, жалобу можно направить по электронной почте, через специальную форму на официальном интернет-сайте Роспотребнадзора или через интернет-портал государственных услуг.

Необходимые условия

Сроки рассмотрения жалобы

Роспотребнадзор, как и любой другой государственный орган, рассматривает обращения, руководствуясь положениями Федерального закона об обращениях граждан.

Это значит, что у ведомства есть не более тридцати дней, чтобы дать ответ на жалобу. Однако в исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлён ещё на один месяц. Об этом в обязательном порядке извещается сам заявитель.

Как работает наследственная трансмиссия

Претензионный порядок урегулирования споров

Очень часто в порыве праведного гнева покупатель, возмущаясь качеством товара, принимает волевое решение жаловаться в Роспотребнадзор. В другой ситуации это и было бы полезно, но не в этой.

Дело в том, что, в соответствии с п. п. «в» п. 2 ст. 10 294-ФЗ от 26.12.2008, обращение с претензией к руководству магазина является обязательным. Это значит, что если такую претензию вы решите не направлять, это будет основанием для отказа Роспотребнадзора в рассмотрении вашей жалобы.

Таким образом, без соблюдения претензионного порядка не получится не только подать исковое заявление в судебную инстанцию, но и обратиться с жалобой в органы Роспотребнадзора.

Напомним, что претензия – это такой же официальный документ, как и жалоба. Вы не просто пишите отзыв в жалобную книгу и пытаетесь поссориться с главным менеджером, а направляете полноценную претензию с датой и подписью.

Важные правовые моменты

У руководства магазина есть ровно месяц, чтобы добровольно удовлетворить ваши требования. В противном случае можно жаловаться в Роспотребнадзор или подавать исковое заявление в суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *