Недопустимые условия потребительских договоров
Права покупателей принято решение защищать по всем направлениям. Сейчас взялись за условия договоров с пользователями.
Вводится перечень условий, которые недопустимо включать в потребительские договоры.
Запрещается:
• ограничивать выбор метода оплаты продукта. Сейчас нельзя будет сообщить «у нас лишь наличные»;
• отказывать в заключении контракта из-за отказа пользователя предоставить свои личные сведения. Можно будет недопустить подписки на тонны мусора для скачки одной статьи либо покупки футболки;
• прописывать платные доп. услуг без согласия потребителя. Все, кто хоть раз покупал билеты на самолет, знают, сколько ненужных «галочек» нужно отжать, чтобы не заплатить в три раза больше запланированного.
Недопустимые условия объявляются ничтожными, а если они причинили убытки потребителю, то еще и накладными для продавца, который обязан будет в течение 10 дней все возместить.
Уйти от ответственности тоже не выйдет. Если потребитель укажет на недопустимое условие в договоре, отказаться от его заключения будет нельзя.
Инициатива по понятным причинам вызовет критику со стороны бизнеса, поэтому нам остается только наблюдать за судьбой законопроекта.