Бесплатная консультация юриста Круглосуточный прием заявок

Бесплатная консультация

Характеристика о себе

Помощь юриста по этой проблеме

В последнее время всё больше и больше работодателей при приёме на работу начали просить претендентов предоставить резюме, а значит и личную характеристику. Такая тенденция прослеживается сегодня даже в самых мелких организациях и компаниях.

Де-юре, написание характеристики на сотрудника или учащегося должно осуществляться специально уполномоченными лицами из числа руководства организации. Однако, де-факто, зачастую человеку предлагают составить характеристику на самого себя, самостоятельно.

Из данной статьи Вы узнаете, как грамотно составить характеристику на себя, а также какие правила и «подводные камни» в этом вопросе существуют.

Подназначение наследника

Правила оформления характеристики

В первую очередь необходимо понимать, что на законодательном уровне строгих требований к составлению характеристики на сегодняшний день не установлено. Однако это не мешает существовать множеству неформальных правил, которые постоянно применяются на практике.

Документ может быть составлен на обычном листе бумаги. Однако, безусловно, намного более статусно выглядит характеристика, оформленная на официальном бланке организации, учебного заведения или компании.

Кроме того, характеристика должна быть написана аккуратным почерком, грамотно и вдумчиво, без помарок, ошибок, опечаток и исправлений.

В итоге характеристику удостоверяют уполномоченные должностные лица учреждения или компании при помощи подписей и печатей.

Последствия признания недостойным

Как написать характеристику на самого себя?

В том случае, если Вам всё-таки повезло написать от имени руководства характеристику на самого себя, имеет смысл сделать её максимально льстивой по отношению к своим преимуществам, упуская недостатки. Однако не стоит пускаться в крайности. Доля объективности присутствовать тоже должна.

Между тем, необходимо постараться написать на себя характеристику максимально коротко, но при этом содержательно и, разумеется, объективно — иначе вам ее просто не подпишут. Старайтесь, чтобы текст помещался на половинку листа А4.

Урегулирование процедуры на законодательном уровне

Виды характеристик (открытый перечень):

— учебная;
— бытовая;
— для военкомата;
— для ГИБДД;
— с места работы.

Отказ кредитора в расторжении страхового договора

Структура характеристики

Как и любой другой документ, характеристика требует грамотного составления. Строгих правил в ее оформлении нет, однако базовые принципы все же имеются:

В первом абзаце обычно указывают основные сведения о том, на кого характеристика составлена: ФИО, дату рождения, образование и социальный статус или должность.

Во втором абзаце чаще всего описывают саму трудовую или учебную деятельность человека, его преимущества и недостатки, заслуги, награды и взыскания.

В заключительном абзаце указываются совокупность деловых и человеческих качеств человека, насколько человек трудолюбив и профессионален, устойчив к стрессам, насколько хорошо ладит с коллективом, пунктуален ли он, имеет ли яркие особенности характера, которые в значительной степени помогают или мешают ему в работе или учебе.

Кирилов Андрей Владимирович

Затем указывают дату составления документа и оставляют место для подписи и печати руководителя организации или компании, выдавшей характеристику.​​

    Получите совет юриста за 15 минут!


    Не все поля заполнены

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Не хотите ждать? Звоните:
    +7 495 744-37-98
    Получить ответ
    207 юристов готовы ответить сейчас
    Ответ за 15 минут!