Что делать, если вещь сломалась на гарантии

При продаже предметов длительного пользования, магазины зачастую обеспечивают их гарантийным чеком. Однако, производители не всегда соблюдают права потребителей, при поломке товара на гарантии.
Отношения продавца и покупатель прописаны во многих законах.
Например в ФЗ: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей”

Что говорит законодательство

Чтобы отстоять свои права, вам необходимо разбираться в юридических тонкостях.
При гарантии вы имеете настоять на:

  • замену (пока товар на экспертизе)
  • Услугу бесплатно
  •  Неустойку, если нарушены сроки

В нормативных актах четко указано, какие товары подлежат временной заменой, а какие не подлежат.

Гарантия-когда начинается


Сроки действия гарантии устанавливает п. 2 ст. 19 Закона № 2300-1: “Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара“

Если вы уверены, что товар сломан по вине производителя, а срок гарантии истек, то вы имеете право потребовать бесплатный ремонт товара.

Повторяющийся ремонт

Если товар несколько раз прибывал в ремонте, а проблема не устраняется, то согласно Закону № 2300-1,поломка является существенной.
Этот товар можно вернуть в любой момент или обменять.

Случаи, когда поломка может быть признана существенной:
• Ремонту не подлежит.
• Большие расходы и большой срок починки.
• Выявлена наряду с другими проблемами товара.

Инструкция

Если вы точно уверены, что товар сломан не по вашей вине, то смело можно действовать, ведь вас защищает мощный Закон РФ «О защите прав потребителей».

После покупки обязательно сохраните документ, подтверждающий факт приобретения в том или ином магазине (например: чек, упаковку),так будет легче доказать факт покупки.

При поломке сразу обращайтесь к продавцу. Учтите, что ответственность сервисных центров, согласно ст.18 Закона о ЗПП не предусмотрена, а многие продавцы перенаправляют покупателей именно в СЦ.

Обратитесь к продавцу с мирным разговором, это поможет избежать негатив и потраченное время.
Предъявите претензии в двух экземплярах, одну оставьте в магазине, а другую заберите себе.
На обоих экземплярах попросите представителя поставить роспись, ФИО и дату.
Закон устанавливает четкие сроки удовлетворения соответствующих требований потребителя:

⁃ Возврат средств – в течение 10 дней
⁃ Обмен – от 7 до 30 дней
⁃ Ремонт – не более 45 дней

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *