Претензионное письмо — это основной вид досудебного урегулирования споров. Он заключается в направлении будущему ответчику потенции за невыполнении им взятых на себя обязательств.
Нк сегодняшний день это крайне актуальный и действенный способ выражения своего недовольства по отношению к деловому партнеру, поставщику или исполнителю услуг.
Направлять претензию следует в том случае, если физическое или юридическое лицо заметило нарушение ранее оговоренных в письменном виде условий. Это же касается и случаев нарушения пунктов договора.
Любое подобное письмо в обязательном порядке включает в себя следующие пункты:
— наименование заявителя, его фактический или юридический адрес, регистрации, а также контактный номер телефона для связи;
— наименование организации, куда направляется претензия, адрес ее нахождения, регистрации, ФИО руководителя предприятия и его должность;
— изложение обстоятельств, которые повлекли за собой необходимость направления претензии (все факты описываются строго в хронологическом порядке, без прямого указания на виновных лиц и перехода на личности);
— перечисление прав, которые были нарушены; к чему может привести или уже привело нарушение права заявителя;
— требования заявителя, а также точные сроки их исполнения;
— законодательное обоснование требований; дата составления документа и подпись заявителя.
Стоит отметить, что подобный образец претензии можно использовать для подачи ее в любую юридическую организацию. Некоторые пункты могут быть добавлены, но исключать вышеуказанные положения не рекомендуется.
Претензия составляется в письменном виде от руки или в печатной форме. Главное – подпись заявителя и ее расшифровка в конце документа.
Кроме прочего, если заявитель решит сразу подать исковое заявление в суд, игнорируя претензионный порядок урегулирования споров, судья в большинстве случаев встанет на сторону ответчика и оставит иск без рассмотрения.