Содержание статьи:
Как известно, за потребителями закреплено право на возврат билетов на концерт, в театр или на иное культурное мероприятие. И это не зависит от того, куплены ли билеты в кассе или онлайн через интернет. Сейчас разберёмся, как правильно вернуть билеты.
Законодательная база
Любой потребитель имеет право на возврат билетов в кассу компании, в которой они были куплены. Законодательно данная возможность закреплена за ним следующими нормативными правовыми актами:
В статье 32 Закона о защите прав потребителей указывается, что потребитель имеет право отказаться от услуги, оплатив организации понесенные услуги на оформление бланка;
В статье 782 ГК РФ поясняется, что гражданин вправе отказаться от посещения концерта и потребовать от администрации компенсировать ему расходы за вычетом затрат, понесенных компанией на выдачу билета;
Налоговый кодекс в статье 252 указывает, что организатор концерта должен предоставить документ, который подтверждает понесенные им расходы на отмену услуги.
Как сдать билет на концерт в кассу?
Согласно действующему законодательству, потребитель имеет право вернуть билет до начала концерта независимо от причины, которая побудила его пойти на этот шаг.
В случае покупки билета через кассу организации лицу нужно написать заявление по стандартной форме на имя администратора концертной площадки. К нему приложить бумажный билет.
В заявлении необходимо указать:
- ФИО заявителя и его контактные сведения;
дата и способ покупки билета; - сумма, которую он потратил на билеты;
- требование вернуть средства со ссылкой на «Закон о защите прав потребителей».
Кассир обязан зарегистрировать заявление, указав время приема и передать копию заявления с соответствующей отметкой покупателю. В установленные законом сроки (30 дней) денежные средства должны вернуть заявителю.
Как сдать электронный билет?
При отказе от электронного билета действуют те же правила, что и при возврате бумажного документа. Для возврата денежных средств лицо должно предпринять следующие шаги:
- Обратиться с заявлением на возврат в службу поддержки сайта, на котором покупался билет. Можно также обратиться в колл-центр, который принимает обращения граждан;
- Дождаться его обработки и перечисления средств.
Заявление прописывается в свободной форме и содержит название мероприятия, номера билетов, мест и дату покупки. В некоторых случаях к заявлению требуется приложить скан паспорта и платежного документа.
В некоторых сервисах действует услуга автоматической отмены заказа. Для этого пользователю направляется на электронную почту ссылка. Перейдя по ней, можно отменить заказ и получить назад свои деньги за билет на ту же карту, с которой были списаны средства.
Сроки возврата билета
Организатор концерта имеет право отказать в возврате средств, если потребитель обратился уже после начала концерта или тогда, когда он уже закончился.
Однако, как показывает судебная практика, нередко продавцы отказывают в возврате денег, если потребитель оформляет его менее, чем за 5 дней до мероприятия. Но это незаконно: так как потребовать возврата потребитель вправе даже за 10 минут до начала концерта.