Содержание статьи:
В России с каждым годом растет число кредитных должников. Если верить статистике, в 2020 году количество заемщиков увеличилось в два раза, составив в общей сложности 82 миллиона человек.
Между тем, каждый пятый клиент банка не справляется с кредитными обязательствами. Регулярно допускает просрочку, а то и вовсе не платит, глубже погружаясь в долговую яму. Что делать банку в такой ситуации? И как быть добросовестному плательщику?
Причины происходящего:
- финансовая неграмотность населения;
- рост инфляции (в прошлом году показатель составил 4,6%);
- ежегодное снижение доходов (в 2019 году доходы граждан упали на 1,7%);
- затянувшийся кризис в экономике;
- нестабильность рынка труда (сокращения, задержка заработной платы).
Человек бы и рад погасить кредит, но затянувшиеся проблемы с деньгами, заставляют влезать в новые долги и постоянно искать выход из создавшейся ситуации.
Проверка долга по кредиту
Даже исправно платя по займу, следуя требованиям банка, нельзя с уверенностью утверждать об отсутствии долгов. Проблемы с исполнением кредитных обязательств возникают, если:
- Ежемесячный платеж внесен через терминал. Средства приняты и выдана квитанция о переводе транзакции к обработке. Но из-за технической ошибки сумма не зачислена;
- Оплата через кассира. В данном случае действует человеческий фактор – сотрудник банка забыл произвести перечисление;
- Копеечный остаток. Малые суммы со временем становятся причиной реализации взыскательных мер со стороны кредитора.
Существует масса иных факторов, помимо описанных выше. Поэтому заемщику, даже бывшему, необходимо знать и уметь проверять долги по кредиту самостоятельно. Причем уточнять наличие неисполненных обязательств важно как после оплаты займа, так и каждый месяц после внесения платежа.
Способы проверки сведений
- на официальном ресурсе ФССП;
- у сотрудников банка;
- в коллекторском агентстве.
- На сайте ФССП
Если гражданин не интересуется собственным положением в сфере невыполненных кредитных обязательств, то по прошествии нескольких месяцев выяснится, что уже было проведено судебное заседание, принято решение о взыскании долга и судебными приставами открыто исполнительное производство.
В таких случаях получить информацию по долгу можно с помощью специального сервиса на сайте Федеральной службы судебных приставов. Однако необходимость в проверке данных обусловлена не только извещением исполнителей об обязательства погашения долга, но также рядом иных факторов:
- гражданин после выплаты кредита желает убедиться в отсутствии неявно начисленных банком пени и комиссий;
- есть основания считать, что злоумышленники решили воспользоваться утерянным паспортом для получения займа;
- кредиторы отказали в удовлетворении запроса о выдаче средств без веских оснований. В этом случае есть смысл уточнить наличие непогашенных задолженностей.
При использовании сервиса достаточно указать регион проживания, ФИО и дату рождения.
При личном посещении отделения для подачи запроса предъявляется паспорт. Помочь с оформлением запроса могут сотрудники учреждения.
Необходимую информацию также можно получить через официальный сайт или мобильное приложение. Банк предусматривает специальную форму для подобных запросов. Однако при ее отсутствии можно воспользоваться обратной связью.
При телефонном звонке сотрудникам финансово-кредитного учреждения достаточно номера горячей линии банка или справочной службы. При разговоре с представителем организации указываются персональные сведения.
Важно! Доступность тех или иных способов зависит от особенностей выбранного кредитора. К примеру, получить информацию по звонку невозможно из-за строгой политики организации
При наличии явных подозрений, рекомендуется лично посетить отделение для получения информации. В этом случае сразу же уточняются причины возникновения задолженности и возможные пути решения проблемы.