Как действовать, если вам навязывает платные услуги медицинская организация

Согласно законодательству, любой россиянин имеет возможность воспользоваться медицинской помощью на бесплатной основе. Бывают случаи, когда медицинская помощь оказывается с использованием не только препаратами и изделиями отечественного производства. Опять же, согласно законодательству, любая медицинская помощь может оказываться только с использованием изделий и препаратов российского производства. В данном случае медицинский работник может предложить гражданину оказание помощи за определенную плату, а гражданин имеет право или согласиться или отказаться. Данное обстоятельство не будет считаться как навязывание платной медицинской услуги.

В случае если гражданин соглашается получить услугу, которую надо оплатить, то он должен оформить:

— добровольно отказаться от использования препарата или изделия российского производителя;

— указать то, что он на добровольной основе информирован о предлагаемых услугах или препарате;

— оформить соглашение на то, что будут оказываться платные услуги.

Со стороны медицинского работника обязательно должны быть выполнены следующие условия:

— проинформировать гражданина о том, что тот может сделать отказ от оказания платной услуги;

— рассказать все, что касается платной услуги или препарата;

— указать, какие есть противопоказания и последствия от использования данной услуги.

Если гражданин отказался от представления ему платаных услуг, то медицинский работник должен оказать ему необходимую помощь с применением изделий и препаратов российского производства на бесплатной основе.

Если человеку кажется, что ему навязывают платные услуги, а они должны быть бесплатными, то следует обратиться к руководству медицинского учреждения и уточнить тот факт, какие именно услуги на бесплатной основе полагаются гражданину. Каждый человек, который имеет регистрацию системе ОМС, имеет право поинтересоваться видами оказываемых услуг.

Руководство медицинской организации должно предоставить объяснения того, почему данный вид услуги будет платным и почему он не входит в базовую региональную программу. Гражданин может обратиться к руководству в письменной или устной форме.

 

Запрос в страховую компанию

Если вы неудовлетворены ответом руководства медицинской организации, то вы можете обратиться за пояснениями в ОМС письменно или устно. Уточните информацию о том, может ли эта услуга быть бесплатной и входит ли она в региональную программу. Сотрудники системы ОМС достаточно быстро дают ответ на интересующий гражданина вопрос, который возник в плане платных или бесплатных медицинских услуг.

Также гражданин или его представитель могут подать запрос в ОМС на проведение медицинской экспертизы. Результаты такой экспертизы будут доказательством того, что гражданину предлагали платную помощь вместо бесплатной, если это будет доказано и будут основанием для того, чтобы в медицинском учреждении была проведена проверка на качество оказываемых ими услуг.

 

Требование в Роспотребнадзор

 

Любой гражданин при наличии навязывания ему платных медицинских услуг имеет право на обращение в РПН с жалобой на то, что нарушаются его права на оказание помощи медицинской направленности на бесплатной основе. Только перед тем, как писать обращение в РПН, необходимо написать требование в ту медицинскую организацию, которая навязывала платные услуги. Далее если организация не дала ответа или дала отрицательный ответ, можно обращаться в РПН.

Также гражданин может подать исковое требование в судебные органы. Подается оно по месту нахождения медицинской организации, или по месту пребывания гражданина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *