Содержание статьи:
На протяжении всей трудовой деятельности россияне постоянно сталкиваются с обязанностью предоставления личной характеристики. Связано это может быть с переменой места работы или перспективным повышением по службе.
В армии порядок сбора необходимых документов немного отличается, но служебная характеристика на военнослужащего всегда содержится в перечне необходимых бумаг. Об этом и поговорим в данной статье.
Для чего нужна характеристика военнослужащего?
Как известно, на сегодняшний день трудоустройство военнослужащих регламентируется Федеральным законом №76 «О статусе военнослужащих». Однако в этом нормативном правовом акте не указан принцип составления служебной характеристики.
В этой связи при составлении бумаги применяются, как правило, общие правила делового оборота. Какой-то определённой строгой формы действующее законодательство не предусматривает.
Как показывает судебная практика, требуют служебную характеристику на военного в рамках внутренних распоряжений. Целью запрашивания документа является получение максимальной информации о конкретном военнослужащем. От составителя документа требуется описание профессиональных навыков и личных качеств военнослужащего.
Поскольку для составления характеристики используются общие формулировки, то для получения максимального представления о человеке желательно наполнить характеристику большим количеством известных данных. Вплоть до информации, отражающей негативную сторону её обладателя. На основании изучения полученной рекомендации о гражданине работодателю можно сделать вывод о потенциале соискателя и той меры, в которой он подходит данному учреждению.
Какую информацию содержит характеристика?
Каждый работодатель стремиться получить в коллектив работоспособного человека без отрицательных качеств, которые могут отразиться на выполнении обязанностей. Поэтому из характеристики и личной беседы с претендентом руководитель пытается получить максимальную информацию.
Военнослужащий имеет право на объективную служебную харктеристику. По правилам делопроизводства служебные характеристики рекомендуется наполнять информацией общей для всех подобных бумаг и данными, перекликающимися со спецификой направления отрасли. К общим данным можно отнести:
- Личные сведения претендента;
- Степень образования;
- Уровень профессиональной подготовки;
- Наличие специальных знаний и периодичность их совершенствования;
- Описание основных черт характера;
- Оценка моральных качеств и психологических черт характера.
Важно! За заполнение характеристики заведомо ложными сведениями предусмотрена административная и в некоторых случаях даже уголовная ответственность
Кем заполняется характеристика?
Поскольку характеристика является документом, который содержит общий анализ служебной деятельности человека, а также описание моральных и деловых его качеств, то к составлению имеет непосредственное отношение первый начальник. Поскольку только он может достоверно оценить профессиональные качества своего подчинённого.
Иногда к составлению общих положений документа привлекаются работники отдела кадров, но профессиональные качества и моральные принципы описывает в обязательном порядке только руководитель организации.