Государством гарантировано получение ребенком дошкольного образования на бесплатной основе в дошкольных учреждениях муниципального или государственного типа.
Родитель может получить отказ при приеме в дошкольное учреждение только в случае отсутствия в нем свободных мест. Если же причиной является отсутствие прописки по месту проживания на территории, к которой прикреплен детский садик или ил-за отсутствия прививок, то это является незаконным.
За незаконный отказ в приеме ребенка в дошкольное учреждение руководство может получить административное наказание (Конституция РФ ст.4 ч.2; ст. 67 ч.4; ФЗ №273 29.12.2012; КоАП РФ ст.5.57 ч.1).
Действия в случае отказа
Для того чтобы начать дальнейшие разбирательства по причине отказа принимать ребенка в дошкольное учреждение родителю надо имею на руках отказ руководства детского учреждения и причину отказа.
Если вы получили отказ от заведующей дошкольного учреждения (детского сада), то необходимо направить ей заявление о просьбе указать причину. Обращение надо заполнить согласно правилам.
Заполненный бланк можно отнести лично заведующей либо отправить ей посредством почтового отправления и отметить уведомление о вручении. При вручении лично заведующей заявление должно быть два – одно оставить в детском саду, второе забрать себе, но предварительно там должны поставить отметку о том, что требование принято.
Около тридцати дней дается заведующей на то, чтобы объяснить отказ приема ребенка в дошкольное учреждение. Имея отказ и причину на руках, можно обращаться за помощью и составлять жалобу в судебные органы или в отдел образования или в Прокуратуру.
Направление жалобы в отдел образования
С жалобой следует направляться в департамент по образованию по месту расположения дошкольного образовательного учреждения. Требование должно быть составлено письменно и в нем отражается следующая информация:
— кому направляется жалоба;
— указать ФИО заявителя;
— указать адрес, где можно будет получить ответ;
— суть жалобы;
— все документы, которые были получены в детском учреждении (отказ и объяснение).
Если жалоба будет составлена анонимно или будет содержать оскорбления, то рассматривать ее не будут.
После того как жалоба будет рассмотрена, заявителю должны будут предоставить либо место в свободном детском учреждении, либо компенсацию в виде денежных средств.
Если департамент по образованию не удовлетворит вашу жалобу, то стоит обращаться далее в Прокуратуру или в судебные органы.
В Прокуратуру лучше обращаться если был факт нарушения заведующей законодательства. К примеру, она могла требовать с вас плату за то, что ребенка зачислят в дошкольное учреждение. Также Прокуратура может провести проверку на предмет исполнения учреждением законодательства и соблюдения прав вашего ребенка и вас.
Решение проблемы через судебные органы
После того как вашу жалобу не удовлетворил департамент по образованию, можно смело обращаться в судебные органы. Исковое требование необходимо предъявлять по месту нахождения детского дошкольного учреждения (ответчика).
В исковом требовании должна содержаться информация о нарушении ваших прав и обстоятельств, этому предшествующих. Киску необходимо будет предоставить следующую документацию:
— всю документацию, которая объясняет обстоятельства дела. Если нет оригиналов, то предоставить копии;
— документы, подтверждающие факт попытки решить этот вопрос напрямую с руководством детского учреждения и департамента по образованию со всеми необходимыми отметками;
— копии искового требования в количестве, согласно количеству принимающих участие в этом деле;
— документ по оплате государственной пошлины (300р).
В течение двух месяцев со дня подачи требования должен решиться вопрос.