Telegram
Заказать звонок
+7 (495) 744-37-98 Горячая линия 24/7
Задать вопрос Образцы документов Последние консультации Наши юристы Новости Контакты Вход/Регистрация
Заказать звонок
+7 (495) 744-37-98 Горячая линия 24/7

Что делать, если в приеме в детский сад отказали

Хотите узнать, как решить вашу проблему?

Обращайтесь в форму онлайн-вопроса или звоните по телефону горячей линии.

+7 (495) 744-37-98 Мы работаем 24/7

Государством гарантировано получение ребенком дошкольного образования на бесплатной основе в дошкольных учреждениях муниципального или государственного типа.

Родитель может получить отказ при приеме в дошкольное учреждение только в случае отсутствия в нем свободных мест. Если же причиной является отсутствие прописки по месту проживания на территории, к которой прикреплен детский садик или ил-за отсутствия прививок, то это является незаконным.

За незаконный отказ в приеме ребенка в дошкольное учреждение руководство может получить административное наказание (Конституция РФ ст.4 ч.2; ст. 67 ч.4; ФЗ №273 29.12.2012; КоАП РФ ст.5.57 ч.1).

Действия в случае отказа

 

Для того чтобы начать дальнейшие разбирательства по причине отказа принимать ребенка в дошкольное учреждение родителю надо имею на руках отказ руководства детского учреждения и причину отказа.

Если вы получили отказ от заведующей дошкольного учреждения (детского сада), то необходимо направить ей заявление о просьбе указать причину. Обращение надо заполнить согласно правилам.

Заполненный бланк можно отнести лично заведующей либо отправить ей посредством почтового отправления и отметить уведомление о вручении. При вручении лично заведующей заявление должно быть два – одно оставить в детском саду, второе забрать себе, но предварительно там должны поставить отметку о том, что требование принято.

Около тридцати дней дается заведующей на то, чтобы объяснить отказ приема ребенка в дошкольное учреждение. Имея отказ и причину на руках, можно обращаться за помощью и составлять жалобу в судебные органы или в отдел образования или в Прокуратуру.

 

Направление жалобы в отдел образования

 

С жалобой следует направляться в департамент по образованию по месту расположения дошкольного образовательного учреждения. Требование должно быть составлено письменно и в нем отражается следующая информация:

— кому направляется жалоба;

— указать ФИО заявителя;

— указать адрес, где можно будет получить ответ;

— суть жалобы;

— все документы, которые были получены в детском учреждении (отказ и объяснение).

Если жалоба будет составлена анонимно или будет содержать оскорбления, то рассматривать ее не будут.

После того как жалоба будет рассмотрена, заявителю должны будут предоставить либо место в свободном детском учреждении, либо компенсацию в виде денежных средств.

Если департамент по образованию не удовлетворит вашу жалобу, то стоит обращаться далее в Прокуратуру или в судебные органы.

 

В Прокуратуру лучше обращаться если был факт нарушения заведующей законодательства. К примеру, она могла требовать с вас плату за то, что ребенка зачислят в дошкольное учреждение. Также Прокуратура может провести проверку на предмет исполнения учреждением законодательства и соблюдения прав вашего ребенка и вас.

 

Решение проблемы через судебные органы

 

После того как вашу жалобу не удовлетворил департамент по образованию, можно смело обращаться в судебные органы. Исковое требование необходимо предъявлять по месту нахождения детского дошкольного учреждения (ответчика).

В исковом требовании должна содержаться информация о нарушении ваших прав и обстоятельств, этому предшествующих.  Киску необходимо будет предоставить следующую документацию:

— всю документацию, которая объясняет обстоятельства дела. Если нет оригиналов, то предоставить копии;

— документы, подтверждающие факт попытки решить этот вопрос напрямую с руководством детского учреждения и департамента по образованию со всеми необходимыми отметками;

— копии искового требования в количестве, согласно количеству принимающих участие в этом деле;

— документ по оплате государственной пошлины (300р).

В течение двух месяцев со дня подачи требования должен решиться вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн
Задать вопрос юристу
Напишите ваш вопрос мы обязательно вам ответим
Отправляя вопрос, вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения
20 Юристов

сейчас онлайн

11 минут

средняя скорость ответа



Все рубрики:

е



Подождите...

Мы готовы вам помочь бесплатно

    Консультант онлайн (Дмитрий Романович)
    Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

    Получите совет юриста за 15 минут!

    Не все поля заполнены

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Не хотите ждать? Звоните:
    +7 495 744-37-98
    Получить ответ
    207 юристов готовы ответить сейчас
    Ответ за 15 минут!
    +