Бесплатная консультация юриста Круглосуточный прием заявок

Бесплатная консультация

Жалоба в департамент образования

Помощь юриста по этой проблеме

Учащиеся учебных заведений начального, общего и среднего образования, а также их законные представители имеют конституционное право на защиту своих прав и прав своих детей в сфере образования.

Поэтому в случае возникновения конфликта с образовательной организацией, в которой обучается подросток, у граждан есть возможность написать жалобу в Департамент образования от своего лица или от имени всего коллектива.

Как составить жалобу?

Для более эффективного рассмотрения жалобы имеет смысл предварительно в письменной форме обратиться к руководству учебного заведения. Если ответ не удовлетворит заявителя, можно уже обращаться в территориальное отделение управления образования по месту нахождения заведения, к которому есть претензии.

Если и это не помогло и с их решением заявитель аналогично не согласен, действия или бездействия должностных лиц можно обжаловать в вышестоящие ведомства — Депортамент образования или Министерство просвещения.

Кроме того, за заявителем остаётся право обжаловать ответ вышеуказанных государственных органов на своём обращение в Прокуратуру, Рособрнадзор или в районный суд по месту жительства заявителя.

К основным полномочиям Департамента образования относится:

— Контроль над соблюдением действующих норм российского законодательства в сфере образования;

— Выдача распоряжений, руководство в образовательных учреждениях, включая те, где занимаются досуговым развитием;

— Распределение средств из бюджета и контроль над их применением;

— Создание для граждан условий, благодаря которым они могут реализовать своё право на получение образования;

— Разработка и утверждение методик, связанных с работой и управлением образовательного учреждения.

Основания для подачи жалобы:

— Насилие психологического и физического характера;

— Неправомерное перемещение в электронной очереди вниз списка;

— К ученику относятся предвзято, нарушаются его свободы или права;

— Конфликты с сотрудниками и руководством учебного заведения;

— Поборы и взяточничество;

— Ненадлежащий присмотр за детьми, в результате чего возникли травмы, увечья;

— Превышение должностных полномочий преподавателями;

— Знания ученика неправильно оцениваются;

— Некомпетентность педагогов;

— Нарушение иных прав учащихся.

Кто вправе обратиться с жалобой?

Право подать жалобу в Депортамент образования имеет как сам ребёнок с 14 лет, так и его законный представитель. Если речь идёт о нарушении прав сразу нескольких учащихся, необходимо будет составить коллективное заявление.

Сроки рассмотрения жалобы

Депортамент образования, как и любой другой государственный орган, при рассмотрении обращений руководствуется положениями соответствующего Федерального закона.

В общем порядке срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 суток, однако в исключительных случаях такой срок может быть продлён до двух месяцев. За нарушение сроков рассмотрения обращений должностному лицу может грозить как дисциплинарная, так и административная ответственность.

    Получите совет юриста за 15 минут!


    Не все поля заполнены

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Не хотите ждать? Звоните:
    +7 495 744-37-98
    Получить ответ
    207 юристов готовы ответить сейчас
    Ответ за 15 минут!